Сейчас Виктор Иванович является одним из самых любимых и популярных российских актёров, он смог доказать свою универсальность, способность перевоплотиться в абсолютно любого персонажа, его талантом восхищаются и называют Сухорукова настоящим лицедеем и Артистом с большой буквы.
Но известность пришла к нему далеко не сразу – в советском кино Виктор был невостребован, и первый успех получил уже в 90-х, сыграв главную роль зэка Григория Зуева в «Комедии строгого режима», тогда актёру было уже за 40.
Родился и вырос будущий актёр в подмосковном Орехово-Зуево в семье рабочих ткацкой фабрики, которая жила в огромном неуютном бараке с десятком других семей.
Виктор называл своё детство «барачным», с ранних лет он не видел ничего кроме серости и пьянства, выпивали и его родители и на детей почти не обращали внимания – те росли как сорняки. Витя был первенцем, вскоре родился его брат, а ещё через несколько лет – сестрёнка.
Тогда паренёк почувствовал такую нежность и ответственность за кроху, что буквально не отходил от неё, бегал на молочную кухню за питанием, сам кормил, гулял с малышкой – эта тесная связь с сестрой осталась у актёра до сегодняшнего дня.
Семья жила бедно, братья вдвоём спали на узкой кровати, вместо одеяла укрывались отцовским пальто, были постоянными свидетелями пьянок, ссор, и драк. Но Виктор не хотел такой жизни, он чувствовал, что где-то есть совсем другой мир, яркий и красочный, и отчаянно пытался найти его.
«НИЧЕГО В ДОМЕ, И В ВОСПИТАНИИ МОЁМ, И В ЖИЗНИ, И В МОЁМ ГОРОДЕ — НИЧЕГО НЕ РАСПОЛАГАЛО МЕНЯ К ТОМУ, ЧТО-БЫ Я СТАЛ АКТЁРОМ.
БУДНИЧНО, СЕРО, ФАБРИЧНО, ПЬЯНО. РОДИТЕЛИ — ЛЮДИ ФАБРИЧНЫЕ. МАМА ТКАЧИХА, ОТЕЦ ЧИСТИЛЬЩИК МАШИН. СЕРАЯ, УТОМИТЕЛЬНАЯ, НУДНАЯ ЖИЗНЬ, И ТАК ОНА ПРОШЛА У НИХ ВСЯ.
Я ЖЕ СВОЙ МИР УКРАШАЛ, РИСОВАЛ, ФАНТАЗИРОВАЛ, РАЗУКРАШИВАЛ, СОЧИНЯЛ, ВЫДУМЫВАЛ. Я БЫЛ ДОМАШНИМ РЕБЁНКОМ.
СИДЕЛ ДОМА, ДЕЛАЛ ИЗ КОНФЕТНЫХ ФАНТИКОВ НАРЯДЫ ДЛЯ КУКОЛ СЕСТРЁНКЕ, РИСОВАЛ МЕЛОМ НА АСФАЛЬТЕ ДОМА ДЛЯ НИХ» — ВСПОМИНАЛ ВИКТОР ИВАНОВИЧ.
В школе он старался учиться хорошо, особенно любил литературу – он твёрдо решил попытаться стать актёром, писал рассказы, в основном юмористические, а в 7 классе написал свой первый сценарий «Судьба, или такова жизнь».
Учительница русского языка всегда хвалила его за вдумчивые, глубокие по смыслу сочинения, всегда зачитывала их перед учащимися и ставила Сухорукова в пример.
После 8 класса Виктор неожиданно решил поступить в цирковое училище, но ему посоветовали сначала окончить 10-летку. Тогда он перешёл в вечернюю школу и устроился на фабрику, где работали родители – хотел заработать денег на поездку в Москву, поступление в театральный институт и на житьё на первое время.
Никто из их семьи никогда не был в столице, хоть та была в двух часах езды на электричке – мать только отмахивалась, что нечего там и делать, никаких денег не напасёшься, а Виктора тянуло туда, как магнитом.
— Я ЛЮБИЛ ФАНТАЗИРОВАТЬ НА ОСТАТКАХ ПИЩИ. ОДНО ЯЙЦО, ПОЛ ЛУКОВИЦЫ, ЛОЖКА ВЕРМИШЕЛИ — ЧТО МОЖНО ИЗ ЭТОГО СДЕЛАТЬ? Я МОДЕЛИРОВАЛ СЛОЖНЕЙШИЕ БЛЮДА. ВКУСНО ПОЛУЧАЛОСЬ — РАССКАЗЫВАЛ АКТЁР.
Но прежде чем оказаться в городе своей мечты, ему пришлось отслужить в армии, и не где-нибудь, а на ракетном полигоне Капустин Яр в Астраханской области, и лишь после дембеля приступить к осуществлению своей мечты.
Сухоруков легко поступил в ГИТИС, а после получения диплома по приглашению Петра Фоменко стал артистом театра комедии им. Акимова и переехал в Ленинград.
Однако реальность резко отличалась от того, что Виктор рисовал себе в мечтах, за 5 лет службы в театре он не получил ни одной главной роли, а к киностудии «Ленфильм» его и близко не подпускали, говорили, что с такой внешностью в артистах делать нечего.
Всё это сказалось не лучшим образом на психике и уверенности молодого актёра – он, не найдя лучшего решения, стал заливать свои неудачи спиртным, благо пример устранения любых неудач был перед глазами с детства.
Конечно, ничего хорошего он этим не добился – его уволили из театра без права восстановления в течении полугода, и чтобы удержаться на плаву в столице, а не возвращаться с позором домой, он целых 4 года подрабатывал кем только брали.
Он голодал, бродяжничал, питался случайными заработками грузчика, хлебореза, упаковщика, но мечту не бросал, и в итоге смог взять себя в руки.
Ещё несколько лет он прожил в Ленинграде, а далее в Санкт-Петербурге, был актёром «Ленкома», Театра на Литейном, потом смог восстановиться в театре им. Акимова, но в то время уже смог получить широкую известность благодаря кинематографу.
История с любовью к спиртному преследовала актёра на протяжении всей жизни, как говорил не менее популярный артист Александр Наумов:
«ПОКА ПРОБЛЕМУ НЕ ПРИЗНАЕШЬ, НЕ СМОЖЕШЬ ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ».
Сухоруков же не считал это особо большой проблемой, поэтому особо не боролся, и она возвращалась вновь и вновь, пока Виктор не оказался в психиатрической больнице с диагнозом «металкогольный психоз», по-простому – «белая горячка».
По словам актёра, причиной этому стала работа над ролью в фильме Алексея Балабанова «Про уродов и людей». Он играл мерзопакостейшего типа Виктора Ивановича,
ему было и интересно работать над этой ролью, и крайне противно, поэтому он взял за правило приходить на съёмочную площадку со спиртным, дабы не слишком принимать к сердцу всю отвратность сюжета.
А чтобы никто не догадался, наливал в картонную пачку из-под кефира водку, и так расхаживал по съёмочной площадке. Однако, сбой в нервной системе произошёл раньше окончания работы над фильмом, и коллеги ждали, пока врачи подлечат их главного героя.
Уже давно Виктор Иванович сам выбирает проекты, в которых ему хочется сниматься, а в которых – не стоит, но тогда он не мог отказать режиссёру, которого любил и почитал, и который, по его мнению, дал ему дорогу в большое кино.
Сейчас Сухоруков играет разноплановые роли и в кино, и на театральной сцене, за годы своей карьеры он выступал на сценах десятков театров, гастролировал со спектаклями по всей стране и зарубежью.
В настоящее время актёр остаётся предельно востребованным и популярным, и единственное, что может быть иногда печалит его – отсутствие семьи и детей.
Он полностью отрицает принадлежность к нетрадиционной ориентации, и объясняет своё решение тем, что с ранних лет разуверился в идеологии брака и семьи, насмотревшись на вечно пьяных родителей и соседей,
которые просто «под кайфом» производили на свет детей, и потом никак не заботились о них, предоставляя выживать самим.
Любимая сестра актёра Галина родила сына, племянника Виктора, которого дядя обожает, а тот в свою очередь подарил дядюшке троих внучатых племянников, с которыми актёр старается проводить максимально свободного времени.
Если он и жалеет о том, что у него нет своей семьи, нам не признаётся, говорит, что при наличии жены и детей не смог бы реализоваться в профессии.
Трудно поверить, что недавно Сухорукову исполнилось 70 лет, он по-прежнему бодр, энергичен, много работает, а в пьесе «Встречайте, мы уходим», так прыгает и порхает, что ему вовсе не дашь своих лет.
Фильмография актёра перевалила за 140 кинопроектов, и он продолжает принимать предложения, в настоящее время увлёкся озвучиванием и дубляжом фильмов.
17 марта состоится премьера военного фильма «Своя война», где Виктор Иванович предстанет в главной роли, ещё один фильм с его участием «Кунгур» пока находится в производстве, дата выхода на экраны пока не определена.