Технический паспорт на недвижимость: для чего он нужен?

Рассмотрим такой вид документации как технический паспорт на недвижимость (дом или квартиру). Что он из себя представляет? Это документ, выдаваемый органами БТИ, содержащий полную техническую информацию об объекте. При этом технический паспорт на дом содержит гораздо больше информации, чем квартирный.

Подробнее о получении технического паспорта на недвижимость можно узнать здесь.

Как и когда он выдается?

Технический паспорт выдается по результатам первичной инвентаризации всего здания. Обычно эта процедура происходит при сдаче дома застройщиком, ответственность за это несет строительная компания. Затем жильцы, при необходимости, составляют технические планы каждой квартиры.

Технический паспорт на любую недвижимость – крайне важный и практически незаменимый документ. В нем указано все: площадь и назначение здания, этажность, стоимость товарно-материальных ценностей и техническое состояние объекта, степень благоустройства, с подробным описанием всех коммуникаций.

Есть еще один документ, который называется техническим планом. Путать его с паспортом не стоит. В нем указана только основная информация: этажность, год ввода в эксплуатацию, материал стен и так далее. Вы можете создать технический план, не вызывая специалиста на место. Единственным исключением является незавершенное производство.

Зачем дому техпаспорт?

Ситуации, в которых этот документ необходим, возникают на каждом шагу. Помимо процедуры ввода объекта в эксплуатацию, объекту потребуется решить вопросы наследования, сделки купли-продажи, а также выделить доли отдельным владельцам.

Смотрите также:  Как определиться с дисками для колёс автомобиля?

Кроме того, при оформлении ипотеки банк должен будет потребовать технический паспорт на недвижимость. Это касается любой квартиры, на которую взята ипотека.

Как его получить?

Заказать и получить технический паспорт на квартиру или дом можно в бюро технической инвентаризации (БТИ). После того, как все необходимые документы будут поданы и проверены сотрудником данного учреждения, вы получите подтверждение с указанием перечня документов, которые вы получили, и дату, когда вы сможете прийти и получить свой технический паспорт. Образец этого документа вы можете увидеть в любом отделении БТИ.

Обычно срок регистрации составляет от 10 дней до 2 недель. Этот документ способен помочь арендодателю во многих ситуациях, связанных с квартирой.

Что это за ситуации?

При заключении договора долевого строительства может оказаться, что указанная в нем площадь приобретаемой недвижимости отличается от фактической. Ориентиром в этом случае будут сведения, указанные в техпаспорте на здание в целом, а также непосредственно на квартиру. Если фактическая площадь меньше документально подтвержденной, покупатель имеет право потребовать от застройщика компенсацию разницы в цене. В противном случае ему самому придется платить разработчику.

Каково значение инвентаризационной стоимости квартиры, указанной в паспорте, выданном БТИ? Это число понадобится вам для правильного расчета муниципального налога. Получив ипотечный кредит в банке, от него напрямую зависит расчет стоимости покупки квартиры. Если вы подаете заявление к нотариусу по наследственному делу (в случае раздела квартиры), вам обязательно понадобится технический паспорт БТИ, содержащий эту информацию. Как уже было сказано, он пригодится при выделении отдельной доли в совместной собственности.

Смотрите также:  Лекарственные травы и их польза

А если квартира не жилая?

Часто можно услышать вопрос о том, нужен ли технический паспорт на объект, если речь идет о регистрации гаражной или дачной недвижимости. Закон № 122-ФЗ, регулирующий все аспекты, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусматривает, что право собственности на любой недвижимый объект регистрируется на основании заявления собственника.

Но эта декларация должна содержать правильную техническую информацию об объекте.

Чтобы избежать ситуации, когда в официальные организации попадает неверная информация о недвижимости, необходимо оказать помощь владельцу здания, строения и сооружений. Кроме того, этот важный документ позволит собственнику недвижимости быть в курсе технического состояния собственного дома, даты его ввода в эксплуатацию. Информация о стоимости вашего имущества позволит вам более точно определить его рыночную цену для возможных последующих сделок купли-продажи.