Особенности современного российского кинематографа

В последние годы российский кинематограф захватил международную кинематографическую сцену чистой энергией и новаторскими способностями. Прекрасно снятые современные шедевры, от арт-хаусных фильмов и независимых документальных фильмов до мейнстримных блокбастеров, дают потрясающее представление о состоянии современного российского государства и сути его культуры. Становится все более очевидным, что российское кинопроизводство — выдающаяся сила, с которой нельзя считаться

Российский кинематограф радует множеством интересных премьер. Новые русские фильмы не только пользуются популярностью в стране, но и представлены на международных смотрах и принесли своим авторам высокие награды.

Что отличает современное российское кино

Это, безусловно, кинематографическая сила во многих отношениях. Во-первых, российскому кино традиционно везло с большой индивидуальностью, с авторами кино.

Смотрите также:  Краткая история виз и паспортов

Сейчас здесь есть действительно сильные режиссеры, чьи фильмы — международное событие. В частности, речь идет об Иване Вырыпаеве, Андрее Звягинцеве . И этот список можно было бы продолжить. С одной стороны, здесь можно увидкть силу российского кино. С другой стороны, это еще и мощная индустрия, с большим импульсом, с финансовыми затратами, а это также означает, что российское кино очень сильно представлено на трех крупнейших мероприятиях — фестивалях в Берлине, Венеции и Каннах.

После начала 2000-х и появления таких великих фильмов, как «Русская арка» и «Возвращение», российский кинематограф словно вернулся в зону комфорта и начал копировать голливудские блокбастеры .

Потом что-то случилось. Возможно, это был тревожный сигнал, связанный с политическими событиями, а может быть, это было только начало новой итерации. Тем не менее, за последние годы в России вышло несколько фильмов, получивших признание критиков.

Смотрите также:  Как выбрать солнцезащитные очки: полезные советы

Что отличает их от остальных, так это крайне критическое отношение к текущей политической ситуации. Снятые в поистине антиутопической манере, они почти эстетизируют мрачное настоящее и будущее. Будь то защитный механизм («мы все умрем, так что давайте сделаем это красиво») или умная жертва российского финансирования и кассовых сборов ради международных рынков, эти работы, тем не менее, служат очень важной функции. Они выносят на поверхность и в публичный дискурс все те скрытые противоречия, которые пронизывают сегодняшнее российское общество.