«Это не телевидение, это HBO». Обзор сериала «Сцены из супружеской жизни» можно начать только со знаменитого девиза, под которым много лет назад подал себя кабельный канал премиум-класса. Можно понять, как этот пятисерийный мини-сериал римейк одноименной работы Ингмара Бергмана 1973 года, нашел подходящее измерение для Венецианского кинофестиваля 2021 года, где премьера состоялась вне конкурса до выхода на Sky и NOW 20 сентября. Пять эпизодов продолжительностью в час каждый, в которых играет пара поистине исключительных актеров, таких как Джессика Честейн и Оскар Айзек.
Они выходят за рамки домашнего экрана и благодаря поистине престижной постановке и отличному качеству написания превращаются в настоящих героев большого экрана. Несмотря на театральную структуру и следование оригинальному мини-сериалу (который позже стал фильмом, но принес в жертву многие важные эпизоды), «Сцены из супружеской жизни» — настоящее чудо, которому удается управлять тяжелым наследием Бергмана, обновляя историю до наших дней.
История пары
«Сцены из супружеской жизни» — это, прежде всего, история любви. Что чувствуют Мира и Джонатан, супружеская пара и родители маленькой девочки по имени Ава. Их брак кажется счастливым и идеальным, они поддерживают друг друга, представляя собой очень крепкий эмоциональный союз. Все это, несмотря на то, что в ходе интервью, открывающего первую серию, возникает странное чувство дискомфорта: Джонатан постоянно говорит о своей жене, которая кажется рассеянной и задумчивой. Во время ужина с парой друзей, менее сплоченных, чем они, и сбитых с толку выбором жить в открытых отношениях, прочность брака начинает уступать. Последующее признание Миры во внебрачной связи и желание переехать в другой дом — это начало болезненного процесса, который будет продолжаться годами и эпизодами.
Семейный портрет с бурей
Совершенно не заинтересованный в поисках виновных или расследовании причин, которые побудили пару расстаться, сериал «Сцены из супружеской жизни» предпочитает откровенный и нефильтрованный портрет человеческой натуры. Контраст и последующий конфликт становятся отображением неразборчивости и беспокойства самой жизни и чувств, которые ее оживляют. Избегая какой-либо позиции (несмотря на то, что часто возникает ощущение, что в сценарии есть взгляд на мужского персонажа), мини-сериал намеревается инсценировать сложность эмоций и чувств, ища связь как реалистичную и далекую от условностей.
В пяти сериях чувствуется настоящая борьба не только между мужем и женой, но и между мужем и женой внутри каждого из них — жертвы собственного поведения. В результате получилась работа, настолько богатая человечностью, настоящая, а не воссозданная в художественной литературе, что оставляет вас в замешательстве.
Новое открытие
Оригинальный мини-сериал 1973 года — одна из самых успешных работ Ингмара Бергмана. Эпизод 2021 года воспроизводит повествовательную структуру оригинала, отражая разделение и названия каждой серии (за исключением отсутствующего здесь первого эпизода, который меньше всего касался пары), но обновляя его темы до сегодняшнего дня. В результате получилась работа равной интенсивности, которая смогла поставить себя на уровень шведского мастера.
Режиссер Хагай Леви не пытается копировать самые известные кадры Бергмана, но старается сохранить свой стиль, очень размеренный. С сильной фокусировкой на эмоциональном потоке (который, надо сказать, достигает своего пика в четвертом эпизоде, не имея возможности достичь такой же интенсивности в финале). В результате получилось произведение телевизионного искусства, которое также годится и для большого экрана, шедевр редкой эмоциональной накаленности, который никого не оставляет равнодушным.