Мартышка, дочь Сталкера. Как сложилась судьба юной актрисы Наташи Абрамовой

У этой девочки было совсем немного экранного времени в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», однако зрителям Мартышка запомнилась. Ну, то есть, как, Мартышка — Марта. Мартышкой девочку называл ее отец, Сталкер.

Сыграла Марту юная актриса Наташа Абрамова, которую Тарковский самолично выбрал из большого количества претенденток. Режиссера подкупили выразительные, глубокие глаза девочки.

Наташа в фильме произнесла лишь пару реплик, но забыть ее взгляд в самом конце картины, взгляд, которым Марта передвигает стакан, совершенно невозможно.

Согласно сценарию, у дочери Сталкера должны были быть длинные волосы, которые девочке предстояло расчесывать в одной из сцен.

Но самовольная Наташа неожиданно для режиссера и съемочной группы подстриглась — да чуть ли не налысо! Ассистенты Тарковского рекомендовали Андрею Арсеньевичу заменить актрису, но тот стоял на своем: «Глаза мне дороже волос!».

Попробовали парики — бесполезно. На девочке искусственные волосы смотрелись неестественно. Вдруг одному из членов съемочной группы пришла в голову спасительная мысль — надеть на Наташу платочек. В результате образ сложился в полной мере.

Смотрите также:  Моргунов: одной ролью он перечеркнул себе карьеру, а из-за шуток его заменили в Кавказской пленнице на дублера

Самым сложным моментом были съемки знаменитой сцены с передвижением стаканов. По воспоминаниям Натальи, Андрей Арсеньевич никак не мог придумать, как же снять этот эпизод.

Необходима была тонкая леска или почти невидимая нитка. Взглянув на свою жену, Ларису Тарковскую, режиссер коротко бросил: «Колготки!».

Та сразу поняла, сбегала в подсобку и вернулась с колготками. Вот из этих колготок и была добыта прочная и практически незаметная нить, с помощью которой сидящие за кадром киношники и передвигали стаканы.

Наташе съемки показались утомительными. Так, последнюю сцену снимали долго, по ночам было сделано много дублей. Однако, Тарковскому все время что-то не нравилось:

то юная актриса не туда смотрит, то стакан не так двигается и т.д. Особенно много дублей было загублено из-за моргания: Андрей Арсеньевич хотел, чтобы Марта-Мартышка смотрела неподвижным, пронзительным взглядом.

Съемки в «Сталкере» отлично запомнились Наташе. Здесь к ней относились серьезно, как к взрослой. Так, режиссер А. Тарковский называл ее «Натали».

Смотрите также:  Илья Олейников и Денис Клявер: Почему сын скрывал свое родство с отцом и отказался от его фамилии

Девочка познакомилась с Алисой Фрейндлих, которая поразила юную актрису своим отношением к работе: после того, как сцена с Фрейндлих была закончена, вся съемочная группа несколько минут аплодировала Алисе Бруновне.

Увы, несмотря на блестящий старт — роль в культовом фильме у именитого режиссера — актерская судьба Натальи Абрамовой не сложилась. «Сталкер» стал ее первой и единственной ролью.

Почему так получилось? По словам Натальи, несмотря на всю привлекательность «волшебного мира кино», на поверку он оказался не таким уж сказочным, как ей представлялось в детстве.

Съемки оказались тяжелейшей, изматывающей и не такой уж интересной работой. В результате Наталья решила не связывать свою жизнь с кинематографом.

В настоящее время Наталья живет в Москве с мужем и двумя сыновьями и старается не привлекать к себе внимание прессы.

По словам Абрамовой, она предпочитает оставаться «той самой паранормальной девочкой из «Сталкера», чем сниматься в современных сериалах… Что ж, имеет полное право!

Источник