Какие скрытые расходы могут возникнуть при аренде офиса

Популярное сегодня в бизнес-кругах решение арендовать офисные площади отличают преимущества по многим направлениям — от отсутствия капзатрат и гибкости в части изменения размеров и расположения офиса до отказа от забот о содержании и обслуживании помещения, так как все эксплуатационные проблемы ложатся на арендодателя.

При анализе предложений, тем не менее, следует учитывать расходы, которые не являются очевидными. И первый из них — затраты на переезд: в случае аренды нового офиса без мебели и оборудования придется потратить деньги на их упаковку, погрузку/разгрузку и транспортировку.

Впрочем, под скрытыми расходами обычно понимают иное, а именно — комиссии, штрафы и прочие нюансы, возникающие из-за невнимательности арендатора при заключении арендного договора.

Смотрите также:  10 преимуществ лазерной депиляции

Осторожно, арендная ставка!

Если вы нашли очень выгодное предложение, не спешите заключать договор, не оценив возможные скрытые расходы — затраты, которые могут возникнуть в процессе аренды офиса.

Так, в арендную ставку может не включаться плата на коммунальные услуги, интернет, телефонную связь и другие расходы, которые арендатору впоследствии придется оплачивать самостоятельно.

Кроме того, арендодатели могут предлагать за отдельную плату дополнительные услуги, которые не были включены в первоначальный договор аренды, но подразумевались арендатором как «само собой разумеется» (такие как уборка помещения, техническое обслуживание оборудования и т. д.)

Нередки также комиссии и штрафы за досрочное расторжение договора аренды, изменение условий или нарушение правил использования помещения.

Смотрите также:  Рекомендации по выбору детской мебели и организации пространства

Как избежать скрытых расходов

Чтобы не оказаться в ситуации, когда казавшаяся выгодной аренда превратилась в финансовую обузу, достаточно внимательно изучить все условия аренды и составить подробный договор, учитывающий все возможные издержки. Перед подписанием договора аренды:

  • внимательно изучите все условия и обязательства, которые вы принимаете на себя;
  • обсудите с арендодателем все дополнительные расходы и условия, чтобы избежать недоразумений в будущем;
  • проверьте наличие в договоре всех условий, включая стоимость и срок аренды, порядок оплаты, обязательства сторон и т.д.

Обычно безопасна аренда офисов в солидных бизнес-центрах, практикующих оплату по системе «все включено».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *