Многие люди любят пересматривать классику советского кинематографа. Знакомые сюжеты, любимые актеры и уже выученные наизусть реплики.
Сегодня сложно представить на месте культовых актеров кого-то другого. Однако при создании многих картин режиссеры рассматривали множество кандидатур, и на легендарные роли вполне могли попасть другие люди.
Интересно поразмышлять, как бы выглядели известные советские фильмы, сложись обстоятельства иначе.
«Ирония судьбы, или С легким паром» — Евгений Лукашин
Сначала Эльдар Рязанов хотел взять на роль Ипполита любимого всеми Андрея Миронова. Однако артист захотел сыграть главного героя, неловкого Женю Лукашина.
Но когда на пробах Миронов в образе Лукашина произнес фразу «Я у женщин никогда не пользовался успехом… еще со школьной скамьи…», стало понятно, что обаятельный Миронов смотрится неубедительно.
«Берегись автомобиля» — Юрий Деточкин
Главная роль в культовом фильме была написана под Юрия Никулина, но начало съемок задерживалось на несколько лет, и в конечном итоге Никулин отказался от участия.
«Место встречи изменить нельзя» — Владимир Шарапов
Владимир Высоцкий предлагал снять в роли Шарапова своего друга, актера Ивана Бортника. Но режиссер решил, что рядом с колоритным Бортником экранный Глеб Жеглов будет выглядеть не так ярко. Бортнику же дали роль преступника Промокашки.
«Операция “Ы” и другие приключения Шурика» — Шурик
Сегодня это кажется чем-то удивительным, но роль знаменитого Шурика могла достаться 19-летнему Евгению Петросяну. Гайдай одобрил его на пробах, и даже начались репетиции.
Но потом Евгений Ваганович отказался от роли, потому что хотел сыграть комедийного героя, а Шурик показался ему персонажем лирическим. Гайдаю он сказал: «Здесь бы был хорош Демьяненко».
«Д’Артаньян и три мушкетера» — д’Артаньян
На роль отважного гасконца пробовались многие советские актеры. И уже когда утвердили Александра Абдулова, режиссер передумал. Рассудив, что с множеством вокальных партий лучше справится певец, в фильм пригласили Михаила Боярского. Его кандидатуру одобрил и композитор картины.
«Москва слезам не верит» — Георгий Иванович
Изначально на роль Гоши собирались взять Виталия Соломина. Актер хорошо сыграл сцену знакомства в электричке, но режиссеру Владимиру Меньшову казалось, что Соломину не достает какой-то изюминки.
Поиски затягивались, отчаявшийся Меньшов уже думал взять роль себе, но случайно увидел фильм «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым.
«12 стульев» — Остап Бендер
Сыграть «великого комбинатора» под руководством Гайдая пробовали многие советские актеры. В какой-то момент утвердили Владимира Высоцкого, но у того начались проблемы с выпивкой, и режиссер пригласил Александра Белявского.