При отборе кандидатов рекрутеры таких мегакорпораций, как Apple, Google, Microsoft, кроме стандартных вопросов, задают задачки-головоломки. Зачастую они предназначены для того, чтобы проверить поведение потенциального работника в нестандартных ситуациях, а также определить ход его мышления.
Потому не стоит быстро сдаваться, ведь такие задачки не всегда ограничиваются одним-единственным правильным решением.
Редакция «ОФИГЕННО» предлагает попробовать решить задание, с помощью которого рекрутеры компании Google проверяют способность кандидатов логически мыслить. Итак, (не)простая задача про шары, которая всегда ставит гуманитариев в тупик.
Задача про шары от рекрутеров Google
Сразу к делу. Есть 8 шариков одинакового размера, но 1 тяжелее остальных. Как найти его с помощью весов, если у тебя только 2 попытки? Попробуй сначала решить самостоятельно, а потом сравни с правильным ответом ниже.
Решение задачи
Шаг 1: Прежде всего разделяем все шары на три части: первая группа состоит из 2 шаров, а остальные — из трех. Затем взвешиваем две группы по 3 шара.
Если чаши сравнялись, то следует искать тяжелый шар среди 2 оставшихся в третьей части. Ну а если одна чаша всё-таки перевесила — ищи нужный шар среди этой тройки.
Шаг 2: А теперь вторая и последняя попытка. Если не перевесила ни одна чаша, значит взвешиваем 2 оставшихся шара и с легкостью находим искомый. В случае если перевесила одна из чаш, не остается ничего другого, кроме как взять 2 шара из оставшихся трех и предпринять еще одну попытку.
Шаг 3: На этом этапе всё просто и очевидно. Если одна чаша перевесила другую, то тяжелый шар будет находиться ниже по уровню, чем другой. А вот если чаши сравнялись — самый тяжелый шар и есть тот 3-й, который отставили в сторону.
Понравилась задача про шары от рекрутеров Google? Тогда ставь палец вверх и делись со своими друзьями! Ну а если решить задание не удалось, расстраиваться не стоит.
Ведь логическое мышление можно и нужно развивать. Например, регулярно решая задачи-головоломки, которые мы систематически составляем для наших читателей. До скорых встреч!