В 2000 году легендарный актер Олег Янковский попробовал свои силы в режиссерском деле, сняв картину «Приходи на меня посмотреть». Комедийная мелодрама — единственный фильм Янковского.
Новогодняя мелодрама
Мэтр взял за основу пьесу Надежды Птушкиной. Сюжет рассказывает историю женщины в годах, которая живет со своей больной матерью. В свою очередь родительница чувствует вину за неудачную личную жизнь дочери и хочет это как-то исправить.
Незадолго до Нового года мать говорит, что предчувствует скорую кончину, поэтому желает быть уверенной, что дочь добьется личного счастья. А в это время в дверь звонит мужчина, который шел на свидание, но ошибся адресом.
Дочь решает воспользоваться шансом и уговаривает гостя представиться ее женихом. В итоге между ними возникают искренние чувства, и в новогоднюю ночь мужчина делает главной героине предложение.
Фильм получился очень душевным, поэтому многие зрители искренне его полюбили. Янковский сыграл главную роль, а постановкой занимался совместно с оператором Михаилом Аграновичем.
Идея для фильма
Мысль снять подобную ленту появилась у Олега Янковского еще в 1987 году во время съемок в «Крейцеровой сонате», где Агранович был оператором. Они разговорились и стали обсуждать идею о том, что неплохо было бы снять фильм «с душевной историей».
Но об этом плане они вспомнили только спустя 12 лет, после того как Агранович увидел во МХАТе постановку той самой пьесы Надежды Птушкиной.
«И сразу возникла мысль снять свое новогоднее кино, а то в нашей стране только одна “Ирония судьбы” по телевизору идет в канун Нового года. Тут же вспомнился наш с Олегом разговор, и я ему позвонил», — вспоминал Михаил Агранович.
Янковский потом рассказывал, что захотел попробовать свои силы в режиссуре. Фильм стал для него «пробой пера». В те годы большое отечественное кино изобиловало мрачными картинами, под стать окружающей действительности. А Олег Иванович хотел снять добрую, светлую историю.
Съемки
«Приходи на меня посмотреть» действительно согревал душу любого зрителя. Вероятно, такой результат получился в том числе из-за неповторимой атмосферы на съемочной площадке.
Во время работы над картиной вся группа будто превратилась в одну семью. По воспоминаниям одного из участников съемочного процесса, под конец актеры буквально плакали из-за того, что им не хотелось расставаться.
На роль матери, по мнению создателей фильма, идеально подходила Екатерина Васильева. Но получить ее согласие оказалось непросто.
На тот момент женщина редко снималась. Она переосмыслила свою жизнь и стала много думать о Боге и даже какое-то время хотела уйти в монастырь.
Васильева снималась лишь изредка, если фильм нес в массы благие идеи. Перед съемками актриса всегда советовалась со своим духовником.
В итоге женщина согласилась поработать с Янковским и Аграновичем, если те получат благословение ее духовного отца. Мужчины отправились к священнику, и тот, к счастью, отпустил Екатерину на съемки. И хотя актриса была всего на 3 года старше своей экранной дочери, Васильева отлично отыграла свою героиню.
Не менее органично в кадре смотрелась и Ирина Купченко, сыгравшая дочь. Вместе с Янковским они предстали перед зрителем в роли незнакомцев, между которыми вспыхнула любовь.
Единственный фильм Янковского
К сожалению, «Приходи на меня посмотреть» остался единственной режиссерской работой Олега Янковского, хотя и получила признание как среди критиков, так и среди зрителей.
«Он хотел творить, а не заниматься поиском денег на пленку и производством на потребу публики», — говорили коллеги.
Наложились и проблемы со здоровьем. Врачи обнаружили у Янковского рак. В 2009 году великого артиста не стало. Но даже его единственный фильм можно пересматривать много раз. «Приходи на меня посмотреть» до сих пор дарит тепло многим зрителям.