Виктор Ильичёв хорошо известен любителям советского кино. Стоит ему появится в кадре, и зрители сразу невольно улыбаются.
И хотя у него не было больших ролей, но его эпизоды и роли второго плана всегда украшали любой фильм.
Актёр не мог пожаловаться на невостребованность – за свою 25-летнюю карьеру в советском кинематографе он снялся более чем в ста двадцати фильмах! И в большинстве своем это были не эпизоды, а роли второго плана, проходящие по всему сюжету.
То, что в его карьере почти не было главных ролей, связно не с недостатком таланта, а с его амплуа. Актёр играл наивных, но при этом очень обаятельных простофиль, про которых книг не пишут и отдельных сюжетов не снимают.
Одна из немногих главных ролей была в фильме режиссёра Игоря Масленникова «Личная жизнь Кузяева Валентина», где он сыграл именно такого парня-недотёпу.
В фильмографии этого актёра много кинокартин, которые вошли в Золотой фонд отечественного кино, а участие в них Виктора Ильичёва, несомненно, украсило все эти фильмы.
Но в начале 90-х актёр, как и многие его коллеги, остался без работы. Для Виктора, который обычно снимался в 4-5 фильмах каждый год, этот простой был особенно болезненным.
Он сник, редко выходил из дома, но тут вдруг его жене балерине Мариинского театра предложили работу в США. И они, почти не раздумывая, приняли это предложение.
Виктор не надеялся сделать звёздную карьеру в Голливуде, так как знал о судьбе своих коллег, которые ранее уже выехали в США. Сказать по правде, он вообще не надеялся устроиться в Америке по специальности.
Но реальность оказалась еще печальнее – почти год он вообще не мог найти себе хоть какую-нибудь работу. Вся семья жила только на доходы супруги, которых хватало лишь на жилье и текущее расходы.
Через год он не выдержал и вернулся домой в Санкт-Петербург, но оказалось, что жизнь в Питере стала еще тяжелее, чем была до его выезда в США. И самое главное, что тогда, в 1993 году впереди не вырисовывалось никакой перспективы.
Через три месяца на последние деньги он купил себе билет до Флориды в один конец и вернулся к жене в Америку уже навсегда.
Но сидеть на шее супруги он не хотел. Выучив самостоятельно язык на бытовом уровне, он нанимался на любую доступную работу.
Сначала сторожем и чернорабочим в местный колледж, чуть позже удалось устроиться в большой супермаркет, где зарплата была немного выше.
Сначала тоже сторожем и грузчиком. Но при этом он всегда соглашался подменить любого рабочего, если это требовалось.
Постепенно он освоил все рабочие специальности в магазине: грузчика, уборщика, упаковщика товаров на кассе, фасовщика.
Однажды его захотел переманить к себе другой супермаркет, и управляющему пришлось поднять зарплату Виктору, чтобы оставить у себя такого ценного универсального работника.
Прошло десять лет. Виктор уже забыл о своем прежнем актёрском ремесле, как его неожиданно пригласили сниматься в кино.
Дело в том, что российский режиссер Анатолий Эйрамджан нашел в США инвесторов, чтобы снять в Америке три русских фильма.
Это комедии: «Заторможенный рефлекс», «Жениться в 24 часа» и «Не нарушая закона». Он собрал таких же безработных актёров-эмигрантов, как Ильичёв, и они вместе сняли эти картины в Майами.
Все три комедии вышли в 2004 году и в первую очередь рассчитывались на российский кинорынок.
Но прокатчики в России отказались закупать эти фильмы, а американской русскоязычной аудитории не хватало, чтобы хотя бы окупить затраты. В итоге проект с треском провалился, хотя в начале всё выглядело весьма перспективно.
Виктор Ильичев предусмотрительно не стал увольняться из супермаркета, а для съёмок взял отпуск, хотя в душе надеялся, что если фильмы будут успешно проданы, то он с радостью вернётся в свою прежнюю профессию.
Но этим надеждам так и не суждено было сбыться. Это был первый и последний актёрский опыт его работы в США.
Прошло еще шесть лет, и в 2010 году 64-летний Виктор Григорьевич Ильичёв скончался от онкологии.
Похоронен бывший актёр на муниципальном кладбище в городке Бока-Рака (штат Флорида), где он проживал последние годы.