Есть ли в мире геймер, который еще не слышал о Minecraft? Игра увидела свет в мае 2009 года, когда разработчик Маркус «Нотч» Перссон выпустил прототип альфа-версии. После более чем двух лет разработки Minecraft наконец-то был выпущен как полноценная игра для ПК, но даже тогда мы имели дело, пожалуй, с самой популярной инди-игрой, много полезностей для которой можно найти на сайте https://minecraft-modi.ru. Хотя сам Перссон сегодня мало участвует в разработке игры, он стал одной из самых ярких и богатых звезд игрового мира. Как получилось, что небольшой сайд-проект стал, наверное, самым известным тайтлом за последние годы?
Скромное начало
С сегодняшней точки зрения трудно понять, как прототип версии Minecraft смог добиться такого успеха. Даже тогда его можно было рассматривать только как простую техническую демонстрацию, простое любопытство для программистов. Однако у Нотча было ясное видение и достаточно самоотречения, чтобы вырастить прекрасного лебедя из гадкого утенка. В январе 2011 года, менее чем через месяц после выхода бета-версии, Minecraft был продан миллионным тиражом! Это было достигнуто без какой-либо поддержки со стороны крупных издателей или какой-либо рекламной кампании. При этом игра не выпускалась в коробочной версии, а ее распространение осуществлялось только в электронном виде.
Низкая стоимость и отсутствие посредников вскоре сделали Нотча мультимиллионером. И чем ближе было время к премьере полной версии, тем больше росла цена Майнкрафт. Сегодня можно сказать, что такая трактовка оказалась идеальной, и клиенты без стеснения тратят на игру 20 евро. Minecraft, также выпущенный на Android, iOS, Xbox 360 и PlayStation 3, был продан тиражом более 50 миллионов копий. И в этой статистике не учитываются пиратские версии — их практически невозможно сосчитать, а сам швед бороться с нелегальным копированием не намерен. Как он говорит: «Пиратство — это не воровство. Если вы угоните автомобиль, оригинал будет утерян. Если вы копируете игру, в мире просто становится больше копий». Нотч даже призывает людей копировать его игру, утверждая, что получатель пиратской версии рано или поздно решит ее купить.
Мировое безумие
Взрыв популярности Майнкрафта был виден практически во всех СМИ — начиная с интернета, через телевидение и заканчивая журналами. Хотя Mojang не потратила ни цента на продвижение своей игры, количество пользователей постоянно растет. Все это благодаря так называемому вирусному маркетингу.
Миллионы игроков обнаружили, что сбор ресурсов и создание виртуальных зданий — это отличное и расслабляющее времяпрепровождение. Нам не пришлось долго ждать, пока самые креативные игроки начнут работать над большими проектами. Копия Эмпайр Стейт Билдинг или Эйфелевой башни? Или, может быть, ручной «макет» Пекина XIX века в масштабе 1:1? Есть также множество скромных хижин из дерева или камня.
Майнкрафт хоть и не ставит перед игроками никаких задач, но представил миру совершенно другую модель игрового процесса. Здесь каждый пользователь является хозяином своей судьбы и может делать все, что захочет. Также и в многопользовательском режиме. Ни одна другая игра не смогла дать сообществу того, что дал Minecraft. Эта продукция до сих пор является практически монополистом на рынке — до сих пор были выпущены сотни подделок или игр, вдохновленных творчеством Нотча, но ни одна из них не добилась даже доли такого успеха.