Несколько дней тому назад в прессе появились сообщения о госпитализации известного российского режиссера, актера и сценариста Александра Стефановича.
По данным некоторых новостных изданий, у кинодеятеля обнаружили коронавирусную инфекцию.
6 июля Александр Борисович дал короткое опровержение для прессы. Он сообщил, что сдал тест на ковид, и результат оказался отрицательным.
Правда, Стефанович добавил, что действительно простужен, но подозревает у себя обычное ОРЗ. А вчера Александра Стефановича не стало. Ему было 76 лет.
Трагическую новость подтвердила директор Центрального дома кинематографистов Екатерина Головня.
«Ушел Саша Стефанович… сердце разрывается… честный и очень надежный друг, на помощь и добрый мудрый совет которого я всегда могла рассчитывать», – написала она на личной странице в Фейсбуке.
Как сообщают Телеграм-каналы Baza и Life Shot, последние дни Александр Борисович провел в отделении реанимации клиники имени Бахрушиных. У него диагностировали обширное поражение легких.
За годы творческой деятельности Александр Стефанович снял немало художественных картин, но наиболее ярко его дарование проявилось в области музыкального кино.
Он был автором таких лент, как «Душа», «Начни сначала», «Барды» и «Осенний блюз». В картинах режиссера раскрывались грани дарования Софии Ротару, Андрея Макаревича, Александра Розенбаума и Давида Тухманова.
С 1977 по 1091 год Александр Стефанович был мужем главной звезды российского шоу-бизнеса Аллы Пугачевой.
Певица и режиссер познакомились благодаря поэту Леониду Дербеневу. Стефановича называют создателем сценического образа Примадонны.
Он сам утверждал, что придумал фирменные платья-балахоны, которые на долгое время стали «визитной карточкой»
Примадонны, а также оказал влияние на репертуар звезды, основанный на песнях об одиноких и сильных женщинах.
После развода Стефанович дал несколько интервью, в которых излагал подробности совместной жизни с Пугачевой и рассказывал о своей роли в ее становлении.
«Я не особенно увлекался эстрадой. Но когда мы стали жить вместе я занялся ее сценическим образом.
Но это была больше работа режиссера с актрисой. Я придумывал, как можно обыгрывать реквизит.
Микрофон в руке может быть, то факелом, то рюмкой. Подтянул Славу Зайцева. Сначала Марина Левикова делала Алле костюмы, такие балахоны-трансформеры.
А потом Зайцев нам помог в этом деле. Я Аллу все время заставлял что-то делать, работать над собой», – приводит цитату из интервью Стефановича издание kp.ru.