Типы топливных насосов и их характеристики

Все  двигатели  нуждаются в каком-либо источнике энергии или топлива для работы, будь то электричество, бензин, дизельное топливо или что-то другое. Если это жидкое топливо, такое как бензин или дизельное топливо, конструкция автомобиля, как правило, требует наличия компонента, отвечающего за подачу его из бака в систему впрыска: одного из существующих типов насоса. Найти подходящий можно в интернете, например, по запросу «насос для топлива 12V — 24V».  Однако надо знать их особенности и характеристики.

Важность топливного насоса

И топливный насос (в автомобилях с бензиновым двигателем), и насос высокого давления (в автомобилях с дизельным двигателем) являются важными элементами для оптимальной и эффективной работы двигателя. Его основная функция — всасывать топливо из бака и постоянно подавать его в форсунки.

С другой стороны, он также отвечает за поддержание постоянного давления топлива в форсунках, чтобы они могли адаптироваться к ритму работы двигателя, регулируя высокие и низкие скорости.

Технологический прогресс позволил разработать новые насосные системы, которые значительно повысили эффективность двигателей. Таким образом, в настоящее время существуют разные типы топливных насосов и топливныхз насосов высокого давления.

Типы топливных насосов

В основном различают три типа топливных насосов:

Смотрите также:  Особенности японской кухни

Картерный или механический.  Они используются в автомобилях с карбюратором и устанавливаются непосредственно на двигатель. Их действие механическое, поскольку они работают под давлением благодаря диафрагме, приводимой в действие распределительным валом. Обычно они работают при низком давлении (1 бар или меньше) и были одними из наиболее широко используемых за последние полвека, до появления электронасосов.

Электрические. На данный момент это наиболее широко используемые насосы, и они представляют собой значительную эволюцию по сравнению с механическими насосами, поскольку они позволяют достигать более высоких давлений. Кроме того, они легче, безопаснее, эффективнее и выделяют меньше тепла. Они используются в автомобилях с системой впрыска, обычно расположены внутри бака и работают при более высоком давлении, чем механические (от 2 до 4 бар).

Этот тип топливного насоса считается наиболее рекомендуемым с точки зрения безопасности, поскольку он включает в себя несколько устройств, позволяющих прекратить работу в случае ненормальной работы автомобиля. Кроме того, находясь в баке автомобиля, этот насос снижает риск возгорания по сравнению с механическими насосами, которые находятся в самом двигателе.

Турбинный. В этом классе это диск турбины, который при вращении продвигает топливо к системе впрыска. Это предотвращает вибрацию и обеспечивает более плавный поток. Большинство производителей автомобилей, выбравших турбинные топливные насосы, сделали это, потому что они тише и эффективнее. Однако они мало используются в автомобильной промышленности, поскольку более чувствительны к возможному загрязнению топлива. Его использование более распространено в авиации.

Смотрите также:  Вершина эволюции - Adidas Yeezy Boost 350 изи

Типы дизельных ТНВД

Торцевык. Они состоят из крыльчатки и поршня для каждого цилиндра двигателя. Следовательно, они расположены «в линию» и приводятся в действие благодаря их синхронизации с движением двигателя через распределительный вал. Специальная конструкция поршня и система поворота позволяет изменять количество впрыскиваемого топлива в соответствии с потребностями двигателя. Эти типы насосов чаще всего используются в автомобилях с дизельным двигателем.

Роторный. Эти насосы, как и линейные, регулируют подачу впрыска. Однако они используют только одно насосное устройство, которое распределяет топливо по всем форсункам, подавая его в соответствующем порядке. Они работают с лопастным насосом, который всасывает топливо из бака, чтобы доставить его в камеру насоса, откуда оно дозируется в систему впрыска. Поворотные клапаны могут быть аксиально-поршневыми или радиально-поршневыми.

Существуют и другие типы насосов, но они редко применяются в транспортных средствах. Их использование более распространено в других областях (локомотивы, военно-морской сектор и т. д.).