Уже давно без них сложно представить Интернет: рекомендации, рейтинги, обзоры, звезды. Любой, кто ищет нового стоматолога, собирается сделать покупки или посетить новый ресторан, ищет жалобы и отзывы онлайн.
Для многих потребителей это давно стало обычным делом: с одной стороны, у каждого есть возможность выразить свое мнение, с другой стороны, в случае сомнений можно положиться на другие мнения и таким образом не получить собственный неприятный опыт.
В онлайн-продажах без отзывов ничего не работает
Прежде всего, в Интернете, где покупатель не может сразу убедиться в качестве предлагаемого товара или услуги, стараются избежать возможных разочарований, полагаясь на отзывы и опыт других клиентов. В настоящее время существует большое количество поставщиков, которые собирают, объединяют и сертифицируют веб-сайты. Такая мера незаменима, в частности, для интернет-магазинов. Благодаря специальным отметкам потребитель может быть проинформирован о хорошей репутации и, следовательно, о собственной надежности продавца.
Кому следует заниматься обзорами?
Обзоры и отзывы стали основой электронной коммерции. Но по мере развития интернета они также становятся все более серьезной проблемой и в других областях. Будь то торговля автомобилями, сфера услуг или гостиничный бизнес. Как показывают исследования, семьдесят процентов потребителей получают информацию в Интернете до того, как сделают покупку или решат воспользоваться услугой.
В каждой отрасли теперь есть свои собственные онлайн-площадки или рейтинговые площадки, где усердно присуждаются звезды и оценки. Даже сотрудники могут оценивать своих работодателей. Это дает возможность компаниям представить себя в хорошем свете. Если вы относитесь к своим сотрудникам справедливо, вы часто можете завоевать симпатию своих клиентов.
Насколько надежны онлайн-обзоры?
Конечно, как продавец, вы также можете самостоятельно собирать мнения клиентов и избавиться от необходимости нанимать постороннего. Однако это влечет за собой некоторые проблемы: например, интеграция такой системы может быть связана с некоторыми дополнительными усилиями и затратами. Но это не единственный фактор: доверие к отзывам клиентов, которые вы собрали самостоятельно, можно оценить как довольно низкое. Потому что оператору легко обмануть и удалить неприятные отзывы или даже протянуть руку помощи и дать ложноположительные отзывы.
Также существует проблема фейковых обзоров с независимо собранными отзывами. Поэтому для потребителей важно не только обращать внимание на чистый рейтинг, но также читать тексты и сравнивать положительные и отрицательные оценки. Многие поставщики услуг также принимают целенаправленные меры против негативных отзывов и удаляют их.
Владельцы магазинов часто думают, что могут сами создать хорошую репутацию, и просто помещают рейтинги или звезды на своей странице. Но, как выясняется, в худшем случае это даже невыгодно. В конце концов, ваша хорошая репутация определяется другими мнениями и внешними источниками, а не вашей собственной презентацией.
Зачем объединять обзоры?
Клиенты, как правило, изучают отзывы на нескольких порталах. Ведь покупателя не волнует, активно ли магазин поддерживает отдел отправки отзывов. Особенно в наши дни, когда становится все труднее получать оценки, не следует терять все представленные рейтинги, где бы они ни находились. Вот почему есть порталы, которые позволяют собирать все отзывы, подписчиков, лайки и рейтинги и отображать их вместе в профиле или в виде ответки на вашем собственном веб-сайте.