Технологический прогресс, который мы наблюдаем во всех сферах жизни, также нашел отражение в образовании. Современные инструменты и новые технологии, в частности сеть Интернет, позволяют преодолеть дистанционный барьер в доступе к знаниям.
Более того, они открыли новые возможности для обучения с использованием компьютеров или мобильных устройств. Больше узнать о дистанционном обучении можно на сайте https://sliwbl.com/.
Основным инструментом для создания электронного обучения является образовательная платформа. Определяется как ИТ-среда, в которой происходит дистанционное обучение. В номенклатуре это также представлено как ИТ-система, предназначенная для дистанционного обучения (LMS или LCMS), позволяющая управлять процессом обучения, его мониторинг (отслеживание прогресса) и отчетность.
Образовательная платформа – функции
Наиболее важные функции образовательной платформы позволяют проектировать, создавать и проводить онлайн-обучение на уровне веб-браузера. Сама структура платформы должна предоставлять всем пользователям возможность проводить любые мероприятия электронного обучения. Для учащихся — виртуальное личное учебное пространство с инструментами для работы, обучения и общения, а для преподавателей — для управления дидактическими материалами, группами учащихся и самим процессом обучения.
Образовательная платформа должна позволять осуществлять гибкое дистанционное обучение, например учащиеся должны самостоятельно выбирать путь, предпочтительные формы доставки знаний и скорость их передачи.
Принимая во внимание требования, которые современное электронное обучение предъявляет к разработчику онлайн-обучения, следует иметь в виду, что образовательная платформа должна выполнять ряд функций — позволять:
- создавать учебные материалы и основной контент,
- хранить и предоставлять систематизированные знания,
- планировать процесс обучения,
- обеспечивать комплексное управление учебным процессом,
- анализировать успеваемости учащихся, пользователей,
- оказывать административную поддержку процесса обучения,
- обеспечивать сотрудничество (интеграцию) с другими ИТ-системами.
Образовательные платформы на рынке
Образовательная платформа действует как посредник, позволяющий передавать знания и навыки с помощью компьютеров и ИТ-сетей. Разделение используемых для этой цели систем управления учебными ресурсами (приложения LMS / LCMS) является результатом требований различных учебных центров. Таким образом, образовательные платформы можно разделить на три основные группы.
Платформы с открытым исходным кодом — бесплатные образовательные платформы, исходный код которых (например, HTML / CSS) известен и может быть свободно изменен программистом. Этот тип платформы LMS имеет большое влияние на развитие электронного обучения. Предоставление бесплатного инструмента дистанционного обучения, который является образовательной платформой, для многих учебных заведений, позволило исследовать и тестировать различные функции и оценивать методологические и технические решения для деятельности электронного обучения.
Коммерческие платформы — платные образовательные платформы, производитель которых гарантирует техническую поддержку (включая сервисное обучение, помощь в администрировании). Коммерческая платформа может быть адаптирована (на основании лицензионного соглашения) под нужды конкретного клиента. Объем функций и инструментов платформы варьируется и зависит от требований клиента и доступного бюджета.
Индивидуально созданные платформы — ИТ-системы, предназначенные для поддержки дидактического процесса конкретного вуза. Чаще всего платформы используются для поддержки традиционных занятий. Чаще всего создаются университетами, они могут использоваться для дистанционного обучения студентов.