Обнаружили в лесу ржавый поезд странной раскраски. Оказывается, нам крупно повезло!

Вот такая странная находка, как оказалась здесь?

Лазая в поисках новых интересных находок по глухим лесам Ленинградской области, мы наткнулись на странного вида ржавый забор, от которого остались лишь бетонные столбы.

Видимо, раньше это была закрытая территория, в середине которой стоял железнодорожный вагон.

Сначала мы не поверили своим глазам: что в такой глуши, в лесу, может делать железнодорожная техника? Ведь никой железной дороги вокруг никогда не было.

Да и зачем вагон раньше был обнесен колючей проволокой и имел отдельный вход через калитку — загадка.

Подойдя ближе, мы убедились, что наши глаза нас не обманывают. В середине поляны, уже порядочно успев зарасти деревьями и кустами, стоял вросший в землю ржавый поезд.

Раскраска поезда вызывала еще больше вопросов, ведь через облупившуюся краску и ржавый метал все еще проглядывались камуфляжные пятна.

Из всех вышеперечисленных факторов мы с товарищами на месте сделали вывод, что поезд некогда принадлежал военным, скорее всего, во времена СССР на нем возили что-то или кого-то на военную часть, расположенную неподалеку в лесу.

Но как состав здесь оказался — останется тайной. Мы направились к нему и начали детально изучать, конечно, не забывая попутно делать интересные фотоснимки! В одной галерее несколько фотографий, не забывайте их листать!

Подойдя ближе к голове поезда, на его кабине под лобовым стеклом машиниста видим табличку: «Д0 82 — 1», из чего делаем вывод, что, скорее всего, нашли мы старый дизель-поезд, причем какую-то очень раннюю его версию.

Смотрите также:  Муж привез ее на последнюю химиотерапию. А теперь внимание на букет роз!

Заходим в кабину машиниста через двери гармошки. Что интересно — такой конструкции двери только в кабину машиниста, остальные же двери просто раздвижные, подобные все мы с вами видели в простых электричках.

Тамбур впечатляет размерами. По всей видимости, именно здесь раньше располагалось сердце поезда, его дизельный двигатель.

Сверху на потолке — огромных размеров вытяжка, а на полу валяются тысячи советских плат с радиодеталями, различные приборы, реле и просто хлам.

Думаю, двигатель демонтировали отсюда уже очень давно, а голову поезда решили использовать как обычную бытовку, в которой хранили различный хлам и запасные части. Правда вот, почему этот вагончик так усердно охраняли — не понятно.

Пройдя дальше, ближе к пассажирской части вагона, замечаю на полу кучу разбросанных запчастей для советских авто. Генераторы, редукторы, куча не понятных мне железок и коробок с запасными частями.

Конечно, все это, скорее всего, не рабочее. Видно, что это старье лежит здесь уже не первый десяток лет.

Уже дома, поискав немного информации в интернете, удалось выяснить любопытный факт. В 1964 году 12 дизель-поездов Д поступили на Октябрьскую железную дорогу в депо Ленинград-Финляндский и Ленинград-Сортировочный-Московский, где обслуживали неэлектрифицированное приморское направление.

В дальнейшем все эти составы были переданы в депо Выборг. Скорее всего, наш пациент именно так и попал в лапы военных, после чего был списан и использовался как бытовка до тех пор, пока не был просто забыт и брошен.

Смотрите также:  У депутатов в Швеции нет ни ассистентов, ни авто, ни даже пенсий: как живут «бедные» слуги народа

Что интересно — подобных составов осталось совсем не много. Люди пишут, что найти подобный вагон — вообще не реально, что нас сильно удивило. Оказывается, нам крупно повезло!

Думаю, что этот вагон обязательно должен быть выкопан и отправлен в музей на реставрацию.

Хотя у нас, наверное, будет как обычно: как только начнешь копать, сразу найдется хозяин этого ржавого монстра!

Эти поезда строили всего четыре года, с 1960 по 1964 г. Начиная с 1961 года дизель-поезда эксплуатировались на Прибалтийской, Донецкой, Московской, Казахской, Одесско-Кишинёвской, Львовской, Октябрьской дорогах для обеспечения пассажирских перевозок в пределах пригородных зон на неэлектрифицированных участках.

Всего было построено 89 таких составов. В ходе эксплуатации поездов данной серии был выявлен ряд конструкционных недостатков, в связи с чем в 1963 году завод-изготовитель приступил к параллельной постройке модифицированной серии дизель-поездов Д1, составность которых была увеличена на один вагон.

Последний дизель-поезд серии «Д» был списан еще в начале 2000-х годов. Как пишут различные источники, до настоящего времени ни один из дизель-поездов серии Д не сохранился, поэтому, скорее всего, наша сегодняшняя находка уникальна.

Источник