Интернет произвел революцию в том, как мы делаем покупки, потому что стало легче искать интересные предложения, потому что это может быть дешевле, потому что вам не нужно бегать по магазинам, и посылка, например, с сайта https://smartcom.pro/ru, прибудет к вашей двери сама по себе.
Однако у этой формы шоппинга есть и обратная сторона. Продавцы не всегда честны. В случае с такими дорогими устройствами, как смартфоны, такие неудачи особенно болезненны. Советуем, как не потерять деньги, нервы и время на неудачных покупках.
Почему мы выбираем интернет-магазины? По мнению интернет-пользователей, тремя наиболее часто упоминаемыми преимуществами интернет-покупок являются возможность покупки в любое время (75%), отсутствие необходимости идти в магазин (72%) и неограниченное время выбора (68%). Исследование Gemius также показывает, что интернет-магазины предлагают все больше и больше выбора товаров, чем традиционные магазины, они более удобны, чем стационарные покупки, проще и дешевле.
Это только одна сторона медали. Интернет-магазины также имеют свою вторую, темную сторону. Речь идет о росте числа поддельных интернет-магазинов. Самый распространенный прием – выдавать себя за известных продавцов – мошенники выставляют обманные сайты, похожие на существующие магазины с устоявшейся позицией на рынке, заманивая при этом привлекательными ценовыми предложениями. Мошенники также активны на популярных площадках продаж, а также на рекламных порталах и сайтах, где представлены исключительные скидки и «акции» на товары.
Динамично растущий рынок смартфонов создает новые возможности для недобросовестных продавцов. Производители, следуя за развитием технологий, все быстрее и быстрее выводят на рынок новые поколения устройств, появляются и новые бренды, увеличивается количество дистрибьюторов и магазинов, обогащается предложение… Перед потребителем стоит огромный выбор , но и ему легко потерять бдительность. Ищет самую дешевую сделку, в результате легко может попасться в ловушку мошенников. Вместо нового смартфона мечты покупатель получит бывшее в употреблении оборудование или устройство без гарантии. Все это сводится к пустой трате времени, нервов и денег.
Мы советуем вам, на что обратить особое внимание при покупке нового смартфона в Интернете. Мы предлагаем способы проверить, имеем ли мы дело с честным продавцом, и представляем наиболее распространенные действия недобросовестных продавцов.
Продавец не предоставил подтверждение покупки
Это мелочь, но она может привести к серьезным проблемам в будущем. Продавец обязан выдать и доставить покупателю документ, подтверждающий покупку. Это может быть как фискальный чек, так и счет-фактура. Фискальный чек выдается потребителю без его требования не позднее момента поступления платежа. Иногда вам необходимо запросить счет-фактуру с НДС, заранее предоставив правильные данные о компании, хотя часто он также выставляется автоматически, в том числе в электронном виде. Для гарантийного ремонта в большинстве случаев требуется доказательство покупки. Даже в авторизованных ремонтных мастерских сотрудники могут попросить вас предъявить доказательство покупки.
Еще одним риском является слишком общее описание в чеке о покупке. Термина «электронный продукт» или «телефонное оборудование» может оказаться недостаточно для отстаивания своих прав в будущем. Лучше всего, чтобы приобретаемый товар был четко описан.
Есть ли гарантия на смартфон и на каких условиях она предоставляется?
Увидев низкую цену, легко забыть о таком элементарном вопросе, как гарантия. Он предоставляется производителем добровольно и в целом является стандартным для новинок с 24-месячным гарантийным обслуживанием. В любом случае стоит убедиться, что смартфон поставляется с гарантией — это касается, в частности, ситуации, когда мы покупаем устройства по крайне выгодной цене. Это связано с другой опасностью — может оказаться, что гарантийный срок отсчитывается с момента активации устройства продавцом для целей его показа.
Как защитить себя:
- перед покупкой убедитесь, каковы условия гарантии — например, на какой срок она предоставляется, каков объем гарантийного ремонта, какие документы необходимо предъявить, чтобы иметь возможность пользоваться гарантией,
- особенно следите за смартфоном с выставки или уже распакованным экземпляром, ведь может оказаться, что гарантийный срок уже давно начал отсчет.
Смартфон не новый, а с витрины или с возврата
Очень привлекательная цена может действовать на поствыставочное оборудование или в худшем случае — с возврата. Недобросовестные продавцы могут выдать такое устройство за новое. В описании предложения будут показаны стандартные фото товара, а не реальные, отражающие текущее состояние устройства. Информация о том, что это оборудование с витрины, может быть где-то внизу описания товара или не быть вовсе. Бывает, что смартфон после витрины имеет явные следы использования, а то и серьезные неисправности (сколы корпуса, царапины на экране и т.п.). Некоторые магазины уже в названии предложения сообщают, что это оборудование с витрины, а в описании представляют все недостатки устройства. Однако такая практика имеет место не всегда – нередки случаи, когда покупатель смартфона получает неприятный сюрприз – вместо новенького устройства он получает подержанное или поврежденное.