Максим Аверин: «Аня просто взяла и поцеловала меня в губы»

Популярный актер в интервью «Телепрограмме» объяснил, почему любовь в его жизни — это всегда ЧП.

Поймать Аверина в Москве сложно — круглый год он колесит по стране и заграницам со спектаклями. Но в его жизни всегда остается время на любовь, в которую он продолжает играть и в жизни, и на сцене.

«В скафандр не влезу, для спорта староват»

— Недавно вы в соцсетях поделились занятным диалогом с другом. Вы — ему: «Представляешь, столько у меня ролей, а запомнюсь всем врачом да «Глухарем». А он: «Не переживай, у тебя все фильмы хорошие, что один, что второй»…

— Ну шутка же это… Я все-таки ориентируюсь на людей с чувством юмора. Если у человека оно отсутствует — считай, калека… Мой приятель так однажды пошутил, и вот мы до сих пор вспоминаем и смеемся. Поэтому здесь нет ничего такого!

— Хирурга Брагина в вашем исполнении народ обожает. Зимой вышел шестой сезон «Склифосовского», но уже появились новости о том, что собираются снимать следующий. Не устали еще от этой роли?

— Новости о съемках нового сезона преждевременные. Потому что это огромная работа сценаристов, режиссеров, артистов, которых надо собрать вместе. Еще нужно подождать и почитать сценарий… И если я прочту сценарий и пойму, что это бег на месте, то я в этом принимать участия не буду. Надо подождать.

Но «Склифосовский» мне очень нравится! Как когда-то «Глухарем» мы закрыли тему ментов. Так сейчас со «Склифосовским» вышли на определенный уровень медицинских сериалов. Это хорошая история, для людей.

С ЭКРАННОЙ ЖЕНОЙ (МАРИЯ КУЛИКОВА) В «СКЛИФОСОВСКОМ»… КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Я уже, слава богу, вышел из того возраста, когда нужно сниматься ради того, чтобы зарабатывать деньги, я — за чистоту жанра. К сожалению, сейчас кинематографический профиль узок, он направлен в основном на спорт, на космос.

В скафандр я не влезу, для спорта уже как игрок я староват, могу только тренера играть… А просто сниматься ради того, чтобы сниматься, я не буду.

— У создателей сериалов с высокими рейтингами никогда рука не поднимется закрывать проект, его всеми способами пытаются продлить, сохранить…

— Я ушел из «Глухаря» на такой высокой ноте, что сам Владимир Кулистиков, тогда начальник НТВ, был поражен. Но, поверьте, в тот момент уже чуть ли не из каждого утюга звучал «Глухарь».

— Отголоски популярности этого персонажа чувствуете до сих пор?

— Сегодня было очень забавно. На выходе из парикмахерской меня остановила милиция, то есть полиция: «Паспорт». Я отвечаю: «Пожалуйста, паспорт. А что, я так похож на кого-то, что вы меня останавливаете?» Полицейский отвечает: «Да нет, но давайте посмотрим. Вы москвич?» Я говорю: «В общем, да».

Тут выходит его напарник: «Ты обалдел, что ли? Чего ты его останавливаешь, это ж «глухарь»! Тот — ему: «Да теперь знаю, что «глухарь», ну а вдруг у него что-нибудь подозрительное…» Спросил, будет ли обыскивать. «Нет», — говорит и похлопывает меня… «Похлопаешь по своей жене», — говорю ему.

С ЛУЧШИМ ДРУГОМ (ДЕНИС РОЖКОВ) В «ГЛУХАРЕ». КАДР ИЗ ФИЛЬМА

— Врачи так вряд ли будут с доктором Брагиным обращаться?

— Да, все-таки врачи — это первая профессия после Бога. Вы знаете, я тут в Петербурге поранил сильно голову, вызвали «Скорую помощь». Меня спрашивают — куда вас везти, в городскую или в военный госпиталь? Я говорю: «Конечно, в военный поехали».

И вот, когда меня положили на операционный стол, врачи сказали: «О, сейчас мы начнем над тобой издеваться… Ну как тебя шить, на живую или под наркозом?» В общем, это все вот такие забавные случаи, которые со мной каждый день происходят.

Смотрите также:  Жизнь выдающегося Алексея Коренева: от знаменитого режиссера до продавца газет

«Близкий человек — это подарок»

— У вас недавно состоялась премьера спектакля о любви «Там же, тогда же». А что в жизни сейчас с любовью?

— Любовь — это не только охи и вздохи под луной, не только смотреть друг другу в глаза, это еще и смотреть в одну сторону. Любовь с годами становится видна в ежедневных поступках, в ежедневных свершениях… Ну вот просто живешь — и это и есть любовь.

— Многие думают, что такому звездному холостяку, как вы, не принято отказывать в любви.

— Я боюсь, что все наоборот… Я не люблю слово «звезда». Понимаете, звезд стало очень много, а вот артистов мало.

К тому же звездная пыль никак не влияет на исход твоей любви. Это как в фильме «Интердевочка»: а тебе диплом культурного работника в постели помогает? Вот — никак не помогает! Никакого отношения к профессиональной деятельности любовь не имеет.

Любовь — это ежедневный труд. Первый день, два дня, три дня — нежность, охи, вздохи и всплеск, и все остальное, а потом начинается работа. Потому что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Одному человеку с самим собой сложно, а уж когда двое — это вообще катастрофа.

АКТЕР УМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ХОРОШО РАБОТАТЬ, НО И КРАСИВО ОТДЫХАТЬ, ПРЕДПОЧИТАЯ МОРЕ И СОЛНЦЕ. ФОТО: INSTAGRAM.COM

— Вы как-то сказали, что не представляете, как это: проснуться утром, а рядом никого нет. Почему тогда любовь — катастрофа?

— Вы, наверное, давно не любили. Любовь — это вообще ЧП. Потому что она выходит за рамки обыденного. Психологи, которых сейчас развелось очень много, вообще считают любовь психическим заболеванием.

— В новом спектакле вы играете с Анной Якуниной. Дружите 20 лет, сыграли вместе в сериалах «Склифосовский», «Напарницы». Играть любовь на сцене с подругой легче или сложнее?

— Я однажды ее спросил: «Вот мы столько лет друг друга знаем, скажи, как мы сейчас будем с тобой целоваться?» На что Аня ответила: «Как, как? Вот так!» Взяла и поцеловала меня в губы. Вот и все. И происходило это при ее муже, но, понимаете, когда такие отношения, уже ничего не страшно. Шучу, конечно…

Проживая жизнь героев, мы рассказываем свою собственную жизнь. Поэтому здесь у нас очень много точек соприкосновения. Для этого необязательны плотские отношения, в первую очередь важно соприкосновение душ — то, что у нас происходит ежедневно…

С АННОЙ ЯКУНИНОЙ АВЕРИН ИГРАЕТ В ОДНОМ СПЕКТАКЛЕ И СНИМАЕТСЯ В ОДНОМ СЕРИАЛЕ — КОНЕЧНО ЖЕ, В «СКЛИФОСОВСКОМ». ФОТО: НИКОЛАЙ ТЕМНИКОВ

— Умеете дорожить людьми, отношениями?

— Близкий человек, который тебя понимает, чувствует, дает советы или же просто молчит рядом, — это уже подарок.

В моем возрасте жизнь, наоборот, вычитает — больше теряешь, поэтому, когда рядом с тобой такие люди, как Аня, это, конечно, огромная награда. Мы теряемся в этой жизни, потому что каждый день отношения людей разрушаются…

Ну вы же сами видите, что происходит. Уже даже страшно не жить, страшно умереть. Потому что откопают, принесут в студию, соберутся соратники, ровесники и коллеги и начнут рассуждать, каким ты парнем был.

А где вы были раньше, пока был человек живой? Круг с годами сужается, но я им все больше и больше дорожу. Слава богу, что в моей жизни есть такие люди.

«Пока есть силы, нужно идти, ехать, лететь»

— Сейчас на театральных сценах идет огромное количество антрепризных спектаклей со звездами. Что самое сложное в таком спектакле для артиста?

Смотрите также:  Эти подробности своей биографии Людмила Гурченко была вынуждена скрывать почти всю жизнь

ЮНОСТЬ МАКСИМА: С ДЕТСКИХ ЛЕТ БУДУЩИЙ ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ ДЕМОНСТРИРОВАЛ УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬСЯ ПЕРЕД КАМЕРОЙ. ФОТО: ЛИЧНЫЙ АРХИВ

— В репертуарном театре у вас было по 20 спектаклей в месяц. Вы ушли из «Сатирикона» и…

— Самое сложное — в нынешних условиях рассказать историю просто, искренне, по-настоящему. Рассказать так, чтобы она затрагивала сердца, возможно, самое сложное сейчас в театре.

Самое интересное, когда зритель видит, как перевоплощение происходит здесь и сейчас — с артистом, а не с технологиями, декорациями и всем остальным.

Я достаточно часто принимал участие в режиссерских спектаклях, где очень много именно формы. А вот содержание как бы идет следующим пунктом. В нашем спектакле «Там же, тогда же» наконец-то удалось вытащить на первый план артиста, его тонкую душевную организацию.

Поэтому эта пьеса Бернарда Слэйда была популярна и на Бродвее, и Константин Райкин играл ее с Татьяной Васильевой и Любовью Полищук…

— И ничего не изменилось. График стал еще сложнее. Просто если раньше я жил в таких вот инкубаторских тепличных условиях, то сейчас все сложнее: самолет — спектакль, самолет — переезд… Но я вам скажу, что я ни секунды не сожалею о том, что так живу.

У меня вчера был разговор с Александром Анатольевичем Ширвиндтом, который говорил: «Мальчик, надо себя беречь…» Я пообещал: «Хорошо, Александр Анатольевич!» И тут же сажусь в самолет и улетаю. Мне кажется, что, пока есть силы, пока есть возможность, нужно идти, ехать, лететь. Мне это нравится.

— Вы много гастролируете в регионах. Как считаете, публика там готова воспринимать серьезные спектакли? Или их вы оставляете для Москвы, а везете «легкие» постановки?

— Для меня нет разницы между публикой в регионах и в столице. Публика, которая ходит в театр, — особая. Вы прекрасно понимаете, что в театр ходит не каждый человек. Поэтому говорить, что где-то публика умна и образована, а где-то — нет, неправильно.

Скорее, наоборот, чем дальше ты от столицы, тем публика внимательнее, она серьезнее относится к постановке, для нее важно, что вы привозите.

Зрители в Москве слишком избалованы, они стали более надменны, я это ощущаю, потому что очень часто играю в Москве. Я вышел из того возраста, когда нужно сниматься ради денег

— Вся ваша жизнь в пути, такой напряженный гастрольный график не каждый выдержит. А ведь можно просто сниматься в сериалах…

— Можно просто быть в телевизоре, и все бы говорили — любимый артист. Но мне кажется, что любимый артист — это когда ты приезжаешь в города — в Иркутск, Усть-Илимск, Усолье Сибирское или куда-то еще, — выходишь на сцену, и твой зритель тебя видит, любит за твои роли.

Вот это мне интересно. А просто мелькать и быть для вас привычным, как обои, мне не нравится.

Личное дело

Максим Аверин родился 26 ноября 1975 года в Москве. Первую роль получил в 5 лет в эпизоде фильма «Похождения графа Невзорова».

В 9 лет играл в Театре миниатюр в спектакле «Бранденбургские ворота», параллельно учился в театральной студии при Доме кино. В 1997 году окончил с красным дипломом Театральное училище им. Щукина.

До июля 2015 года в течение 18 лет прослужил в театре «Сатирикон». Лауреат театральной премии «Чайка» за роль Эдмонда в спектакле «Король Лир». Лауреат премии ТЭФИ за лучшую мужскую роль в телесериале «Глухарь». Лауреат премии правительства РФ в области культуры.

Снялся более чем в сорока фильмах. Играет в антрепризных спектаклях, снимается в кино и на ТВ. Вел программу «Три аккорда» на Первом канале. Заслуженный артист РФ. Холост.

Источник