Краткая история сварки

Электродуговая сварка — один из важнейших процессов, когда-либо созданных человечеством. Возможность объединить два металлических сплава позволила добиться больших технологических достижений, которые навсегда изменили мир, но для объяснения этих достижений нам нужно вернуться во времени, чтобы понять историю сварки и то, как появилась сварка.

Сварка — это процесс, направленный на постоянное локализованное объединение материалов, на основе действия сил атомарного масштаба. Профессия сварщика требует специального обучения и  прохождения аттестации. Подробнее об этом можно узнать на сайте  https://kksector.ru/.

Сварка в древности

Точно неизвестно, когда была изобретена сварка, но свидетельства появления первых подобных процессов датируются бронзовым веком между 2000 г. до н.э. и 3000 г. до н.э.

Процесс ковки и сварки состоит из нагрева двух металлов до их точки плавления и их соединения грубой силой, обычно путем удара молотком. Вот почему этот процесс еще называют ударной сваркой.

У нас есть доказательства использования этого процесса в Древнем Египте, когда он использовался при изготовлении украшений, найденных внутри пирамид. Поэтому весьма вероятно, что именно в этот период началась история сварки.

Однако, поскольку для его выполнения требуется много сил и техники, сварочный процесс в то время не получил широкого распространения.

Современная сварка

Современный процесс сварки развился только после открытия электрической дуги в 1801 году англичанином сэром Хамфри Дэви. Официально этот процесс занял около семи лет, в 1808 году сэр Хамфри Дэви публично представил перед Королевским обществом в Лондоне крупномасштабную арку посредством передачи электрического тока между двумя контактирующими углеродными стержнями.

Смотрите также:  Украшение интерьера сухоцветами

Этот прогресс позволил создать электродуговую сварку, что стало очень важной вехой в истории сварки. Однако из-за отсутствия стабильности и более подходящего оборудования этот процесс занял почти 100 лет, прежде чем он стал жизнеспособным для отрасли.

История сварки — часть мировой истории, поскольку впервые сварка в больших масштабах использовалась во время Первой мировой войны, когда она все еще использовалась в качестве инструмента для быстрого ремонта оборудования. Это позволяло экономить время во время конфликтов, но после войны промышленность по-прежнему предпочитала выпускать чугунное оборудование.

Сварка была более дешевым, быстрым и более практичным методом изготовления деталей по сравнению с процессом литья. Однако промышленность, помимо опасений по поводу использования новой технологии и из-за выгодных торговых соглашений об использовании чугуна, потребовала много времени, чтобы включить этот процесс в свою производственную линию.

Индустриальная революция

Сварка позволила добиться гигантского прогресса в отрасли, сократить время производства и снизить затраты. Ее начали использовать всеми возможными способами, чтобы обеспечить качество и стойкость там, где ее применяли.

Смотрите также:  Преимущества экскурсий с гидом

Самолеты сделали огромный скачок в своих технологиях. Благодаря сварке герметичные кабины стали более эффективными, а конструкции — более прочными и легкими. Это позволило самолетам перевозить больше пассажиров на большие расстояния с повышенным комфортом и уменьшением воздействия сильной турбулентности.

Сварка принесла пользу и железным дорогам — не только рельсы, которые теперь можно было ремонтировать в любой момент, но и сам локомотив.

Эти отрасли сильно эволюционировали, но сварка изменила не только транспортные средства. Конструкции также претерпели гигантские инновации, позволившие создать более прочные, что позволило возводить даже более высокие здания.

Благодаря развитию технологий в этом оборудовании мы смогли достичь великих результатов, таких как космическая гонка. Первый полет в космос стал возможным только потому, что сварочные технологии были достаточно развиты, чтобы улучшить герметичные оболочки и металлические конструкции ракет.

Одно из значительных достижений в области сварки произошло на нефтеперерабатывающих заводах: усовершенствование труб под давлением повысило их качество, поэтому производство росло вместе с качеством и, как следствие, сокращалось производство и затраты на топливо.

И снова на этих примерах мы видим важность, которую история сварки и эволюция процесса имеют для мировой истории.