Как снимали фильм «Водитель для Веры»

В середине октября свой 74-й день рождения отметил прославленный режиссер и сценарист Павел Чухрай. Зрители должны помнить его работы «Холодное танго», «Игроки», «Вор» и, конечно же, «Водитель для Веры».

О последней картине, которая прошла с огромным успехом на кинофестивалях, но при этом провалилась в прокате, мы сегодня и поговорим.

Павел Чухрай выступил в этой картине не только в качестве режиссера, но и как сценарист. Это была первая отечественная картина, поддерживающая высокую четкость изображения и технологию объемного звука.

Съемки картины продолжались около двух лет, да и подготовка была чрезвычайно скрупулезной, ведь именно такими качествами известен Чухрай. Актеров выбирали в три этапа: на первом без участия режиссера, потом претендентов просматривал сам Чухрай, а далее были кинопробы с гримом и в костюмах.

Вот что режиссер картины сказал о выборе Игоря Петренко на главную роль: «Несколько хороших актеров могли сыграть водителя. Но только у Игоря помимо профессионализма была еще какая-то особенная мужская притягательность, которая чрезвычайно важна для этой роли».

Алена Бабенко, которая на тот момент была малоизвестной актрисой, смогла обойти несколько десятков претенденток на роль. Она принимала участие в работе над свои персонажем, предложила сделать Веру хромой, подсмотрев походку у случайно встреченной прохожей.

Роль в фильме «Водитель для Веры» принесла Бабенко несколько наград и первую популярность. Актриса выигрывала призы в номинациях «Открытие года», «Лучшая женская роль» и другие.

Смотрите также:  Вся сеть обсуждает видео с танцующей перед детьми Пугачевой без грамма макияжа и в дерзкой мини-юбке

Также Алена Бабенко весьма тепло отзывалась о работе с украинским актером Богданом Ступкой, который сыграл генерала, отца ее героини. Женщина вспоминала, что во время первой встречи их представили друг другу, как папу и дочь.

Они сразу же вжились в образ, Алена села на колени Богдану Сильвестровичу, и их сфотографировали. Снимок актриса хранит у себя дома.

Съемки проходили весьма сложно. Каждую сцену много раз репетировали и снимали по несколько дублей. Позже Ступка вспоминал, как пил портвейн с десяток дублей, а потом едва на ногах стоял. Не до смеху было Бабенко, ведь сцену, в которой она признается генералу, что беременна, а он ее бьет, снимали 18 раз.

События фильма происходят во времена хрущевской оттепели. Режиссеру пришлось объездить весь Крым в поисках подходящего жилища для генерала.

В итоге ему посоветовали обратить внимание на пустующий санаторий, который когда-то принадлежал балерине Ольге Лепешинской, а во времена Второй мировой там базировался штаб Балаклавского партизанского отряда.

Пришлось здорово поработать над «дачей генерала». Насыпали гравий вместо асфальта, который давно пришел в негодность, посадили много цветов.

Чтобы сшить наряды для героев 60-х, пришлось искать материалы на блошиных рынках, ведь из современных материалов воссоздать былую одежду не представлялось возможным.

Смотрите также:  Дом Алишера Усманова — богатейшего человека в России!

Вот только простой зритель фильм не оценил. Бюджет картины составлял 3 миллиона долларов, а в кинотеатрах собрали лишь 2.

Люди не до конца понимали поступки главного героя. Многие выходили из зала с вопросом: так любил Виктор Веру или нет? Позже Игорь Петренко по этому поводу сказал: «Любви там не было, но было родство душ. Виктор понимает, что Вера так же одинока, как и он сам».

В 2004 году «Водитель для Веры» стал претендентом на «Оскар». Фильм был выдвинут от Украины в номинации «Лучший иностранный фильм». По правилам, страна может выдвигать фильм, если над ним работали ее представители и он был презентован в кинопрокате на ее территории.

Фильм «Водитель для Веры» снимали украинцы и россияне на территории Украины, одну из главных ролей сыграл украинец Богдан Ступка, но в результате картину дисквалифицировали, посчитав грубым нарушением то, что режиссер и большинство актеров были русскими и персонажи разговаривают на русском.

Несмотря ни на что, картина стала достойной работой в коллекции Павла Чухрая. Сам режиссер говорил, что ему неинтересно снимать кино про правых и виноватых, ведь человек — это противоречивое создание, именно это он и пытается показать на экране. Что же, неплохо получается.

Источник