Как распознать способности дошкольника

Каждый ребенок с рождения обладает множеством способностей. Подавляющее большинство детей одарены, но они различаются типом способностей и величиной потенциалов, которые в дальнейшей жизни позволяют ребенку максимально развить их.

Задача и родителей, и педагогов — прежде всего дать ребенку возможность выучить как можно больше различных форм, чтобы он мог почувствовать то, что ему дорого, что нравится и увлекает его. Тогда можно будет распознать потенциальные способности ребенка. лучше всего, если развитием способностей будут заниматься профессионалы. Именно с этой целью создаются детские развивающие центры, такие как https://verbis-vrn.ru/.

Так что же такое способности, как их распознать?

Способности определяются как индивидуальные возможности эффективных действий в различных ситуациях или как максимальные способности человека — то есть верхний предел уровня эффективности действия, которого он может достичь, если мы создадим оптимальные условия и обеспечим адекватную стимуляцию.

Среди способностей можно выделить:

  • Общие способности, то есть способность выполнять множество различных действий.
  • Особые способности, т.е. выполнение определенных действий.

В детском саду мы имеем дело с «актуальными» или «реализуемыми» способностями, то есть с теми, которые проявляются в конкретной деятельности ребенка.

Бывает, что индивидуальные особенности ребенка вовремя не раскрываются и не развиваются. Тогда зря тратится величайший капитал — творческие способности.

Однако ребенок должен развиваться физически, развивать свою личность, эмоциональность и социальные навыки, чтобы стать зрелым человеком, понимающим себя и других.

Смотрите также:  Гимнастика для сосудов: 15 упражнений, полезных при варикозе

Распознать способности можно по следующим признакам.

Интеллектуальные способности

Можно выявить следующие особенности ребенка:

  • он зоркий наблюдатель, быстро подхватывает новое
  • умеет с удовольствием выполнять умственные задачи
  • правильно использует много слов
  • задает много вопросов
  • обладает оригинальными идеями, хорошей памятью и любит читать
  • ясно выражает свои взгляды в речи
  • он хочет знать причины явлений
  • умел, постоянно экспериментирует

Литературное и театральное мастерство

Ребенок:

  • очень чувствительна к словам — улавливает их из окружающей среды, много говорит и любит, чтобы ее слушали
  • он очень быстро и охотно разучивает рифмы
  • выражает пережитые эмоции словами
  • сочиняет и рассказывает свои сказки
  • в детском саду обычно свободно читает
  • очень изобретателен в поиске ответов и новых способов что-то делать

Музыкальные способности

Ребенок:

  • очень чувствителен к звукам, движется в их ритме, имитирует их
  • реагирует на интенсивность и тембр звука, умеет различать высоту звука
  • использует выразительные движения тела, чтобы показать эмоции и настроение
  • он любит петь, он делает это чисто
  • любит танцевать, стучите в такт, когда играет музыка
  • они увлечены игрой на инструментах и ​​всем, что может дать звук
  • он часто ассоциирует различные явления с музыкой

Художественные способности

Ребенок:

  • проявляет ранний повышенный интерес к рисованию
  • Он много времени проводит за листом бумаги
  • любит участвовать в различных арт-проектах
  • нестандартно выбирает цвета, комбинирует техники, его работы оригинальны и не похожи на другие детские пробы
  • он может использовать практически все «находки» для создания своих работ, он экспериментирует
  • обладает ярким воображением и создает фантастический мир
  • быстро изучает перспективу
  • чувствительна к красоте окружающего мира, и в то же время очень проницательна
  • выражает эмоции в своих работах
Смотрите также:  Тепловизоры: выбираем качественное профессиональное оборудование

Математические навыки

Ребенок:

  • имеет тенденцию быть спокойным и сосредоточенным, сосредотачиваясь лучше, чем их сверстники
  • проявляет интерес к цифрам
  • ему нравится все считать
  • он рано проявляет интерес к деньгам и интересуется ценами на товары
  • быстро различает понятия «все меньше и больше»
  • он любит играть в карты, шахматы и настольные игры
  • он рано интересуется концепцией времени, он знает, который час

Спортивные способности

Ребенок:

  • любит движение, бегает, прыгает, охотно занимается спортом
  • имеет общую физическую форму
  • быстро справляется с различными видами физической активности
  • упражнения делают его счастливым

О спортивном таланте можно говорить только в конце дошкольного периода и даже в начале школьного обучения. Однако стоит приучать ребенка с раннего возраста заниматься различными видами физической активности.

Помните, ребенок — это прежде всего ребенок, а уж потом дитя одаренное — ничто не должно делаться по принуждению!