Каждый ребенок с рождения обладает множеством способностей. Подавляющее большинство детей одарены, но они различаются типом способностей и величиной потенциалов, которые в дальнейшей жизни позволяют ребенку максимально развить их.
Задача и родителей, и педагогов — прежде всего дать ребенку возможность выучить как можно больше различных форм, чтобы он мог почувствовать то, что ему дорого, что нравится и увлекает его. Тогда можно будет распознать потенциальные способности ребенка. лучше всего, если развитием способностей будут заниматься профессионалы. Именно с этой целью создаются детские развивающие центры, такие как https://verbis-vrn.ru/.
Так что же такое способности, как их распознать?
Способности определяются как индивидуальные возможности эффективных действий в различных ситуациях или как максимальные способности человека — то есть верхний предел уровня эффективности действия, которого он может достичь, если мы создадим оптимальные условия и обеспечим адекватную стимуляцию.
Среди способностей можно выделить:
- Общие способности, то есть способность выполнять множество различных действий.
- Особые способности, т.е. выполнение определенных действий.
В детском саду мы имеем дело с «актуальными» или «реализуемыми» способностями, то есть с теми, которые проявляются в конкретной деятельности ребенка.
Бывает, что индивидуальные особенности ребенка вовремя не раскрываются и не развиваются. Тогда зря тратится величайший капитал — творческие способности.
Однако ребенок должен развиваться физически, развивать свою личность, эмоциональность и социальные навыки, чтобы стать зрелым человеком, понимающим себя и других.
Распознать способности можно по следующим признакам.
Интеллектуальные способности
Можно выявить следующие особенности ребенка:
- он зоркий наблюдатель, быстро подхватывает новое
- умеет с удовольствием выполнять умственные задачи
- правильно использует много слов
- задает много вопросов
- обладает оригинальными идеями, хорошей памятью и любит читать
- ясно выражает свои взгляды в речи
- он хочет знать причины явлений
- умел, постоянно экспериментирует
Литературное и театральное мастерство
Ребенок:
- очень чувствительна к словам — улавливает их из окружающей среды, много говорит и любит, чтобы ее слушали
- он очень быстро и охотно разучивает рифмы
- выражает пережитые эмоции словами
- сочиняет и рассказывает свои сказки
- в детском саду обычно свободно читает
- очень изобретателен в поиске ответов и новых способов что-то делать
Музыкальные способности
Ребенок:
- очень чувствителен к звукам, движется в их ритме, имитирует их
- реагирует на интенсивность и тембр звука, умеет различать высоту звука
- использует выразительные движения тела, чтобы показать эмоции и настроение
- он любит петь, он делает это чисто
- любит танцевать, стучите в такт, когда играет музыка
- они увлечены игрой на инструментах и всем, что может дать звук
- он часто ассоциирует различные явления с музыкой
Художественные способности
Ребенок:
- проявляет ранний повышенный интерес к рисованию
- Он много времени проводит за листом бумаги
- любит участвовать в различных арт-проектах
- нестандартно выбирает цвета, комбинирует техники, его работы оригинальны и не похожи на другие детские пробы
- он может использовать практически все «находки» для создания своих работ, он экспериментирует
- обладает ярким воображением и создает фантастический мир
- быстро изучает перспективу
- чувствительна к красоте окружающего мира, и в то же время очень проницательна
- выражает эмоции в своих работах
Математические навыки
Ребенок:
- имеет тенденцию быть спокойным и сосредоточенным, сосредотачиваясь лучше, чем их сверстники
- проявляет интерес к цифрам
- ему нравится все считать
- он рано проявляет интерес к деньгам и интересуется ценами на товары
- быстро различает понятия «все меньше и больше»
- он любит играть в карты, шахматы и настольные игры
- он рано интересуется концепцией времени, он знает, который час
Спортивные способности
Ребенок:
- любит движение, бегает, прыгает, охотно занимается спортом
- имеет общую физическую форму
- быстро справляется с различными видами физической активности
- упражнения делают его счастливым
О спортивном таланте можно говорить только в конце дошкольного периода и даже в начале школьного обучения. Однако стоит приучать ребенка с раннего возраста заниматься различными видами физической активности.
Помните, ребенок — это прежде всего ребенок, а уж потом дитя одаренное — ничто не должно делаться по принуждению!