Как группа «Мираж» годами обманывала своих фанатов?

Когда-то они начинали как студийная группа. Их первый магнитоальбом распространялся на обычных компакт-кассетах и звучал из каждого ларька.

Но когда их песни стала распевать вся страна, и замаячила перспектива гастролей, то понадобился полноценный концертный состав. Солистки в этом коллективе стали меняться одна за другой и пели чужими голосами.

У истоков создания этой команды стояли композитор Андрей Литягин и профессиональная певица Маргарита Суханкина. Они записали несколько песен для дебютника.

Однако Маргарита в тот момент обучалась в Московской государственной консерватории, грезила карьерой оперной певицы, и легкий жанр ей был неинтересен.

От дальнейшего сотрудничества с Литягиным она отказалась. Пришлось искать новую вокалистку с похожим тембром голоса.

Так в ансамбль попала Наталья Гулькина, с которой были записаны оставшиеся композиции. Песни с дебютного альбома «Звезды нас ждут» мгновенно ушли в народ.

Популярность ансамбля во второй половине 80-х просто зашкаливала. При этом как выглядели участники группы, никто из поклонников не имел ни малейшего представления. Этим впоследствии и воспользовался продюсер коллектива.

Для усиления состава взяли еще одну солистку – Светлану Разину. И отправились в бесконечные гастроли по территории необъятного Советского Союза.

Как позже вспоминали Разина и Гулькина, они давали по несколько десятков концертов в месяц. Понятно, что такой изматывающий режим долго не выдержит ни одна певица. Обе вскоре покинули группу и основали свои проекты.

Для записи второго альбома «Снова вместе» опять была приглашена Маргарита Суханкина. Профессиональная певица своим хорошо поставленным голосом отлично спела все песни.

Смотрите также:  Плачевные последствия коронавируса: как себя чувствуют Регина Мянник, Лариса Гузеева и певица МакSим

Но светиться на сцене перед публикой категорически отказалась. Нигде не указывалась и ее фамилия. Иначе карьере певицы в Большом театре пришел бы конец. Для концертов Андрей Литягин нашел новых солисток.

Так начался грандиозный обман публики. Певицы в группе стали меняться одна за другой. Но ни одну из них нельзя было назвать полноценной вокалисткой.

Ибо все они открывали рот под фонограмму и «пели» голосами Суханкиной и Гулькиной. «Мираж» стал своеобразной кузницей кадров для отечественных поп-певичек, которые позже отправлялись в сольное плавание.

В конце 80-х годов через коллектив прошли Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, Инна Смирнова. И ни одна из них надолго там не задерживалась.

Золотым для группы считается период с Татьяной Овсиенко. Забавно, что место за микрофонной стойкой она заняла совершенно случайно. Однажды очередная вокалистка не явилась на концерт.

То ли заболела, то ли просто поссорилась с продюсером. Шоу оказалось под угрозой срыва. Тогда на сцену решили выпустить костюмершу – Овсиенко. Какая разница, кто открывает рот под фонограмму, верно? Вот и продюсер рассудил точно также.

Публика приняла новую барышню на ура. «Музыка нас связала», «Мой новый герой», «Я больше не прошу» – все эти хиты, спетые в студии Маргаритой Суханкиной, стали прочно ассоциироваться с Овсиенко.

Бывшая костюмерша быстро стала лицом коллектива. Ее фото украшало все постеры с группой, а имя на афишах писали крупными буквами. С Овсиенко коллектив даже выступил в финале всесоюзного конкурса «Песня года».

Смотрите также:  Он спас чужую жизнь буквально за 15 минут до собственной гибели

Татьяна продержалась в группе два года. Даже под фонограмму мало, кто способен выдержать несколько десятков концертов в месяц. На ее место тут же взяли другую девушку – Екатерину Болдышеву. Тут-то обман и раскрылся.

Причем, все шишки за пение с чужого голоса почему-то посыпались на Овсиенко. Хотя какие претензии могут быть к солистке, которая просто выполняла волю продюсера. Можно подумать, кто-то из наших поп-звезд тогда работал по-другому.

Очередная новая барышня попыталась было выступать живьем. Но после скандала популярность коллектива резко пошла на спад. В конце 90-х годов Андрей Литягин предпринял попытку возродить интерес к группе.

Но от былого величия не осталось и следа. «Мираж» так или иначе существует и поныне. И даже время от времени дает концерты. Но все это представляет собой жалкое зрелище.

Бывшие и нынешние участницы коллектива больше заняты выяснением отношений с продюсером и друг с другом, чем собственно творчеством. Все же уходить нужно уметь вовремя.

А вот Татьяне Овсиенко уход из «Миража» пошел на пользу. В свое время она сделала успешную сольную карьеру. «Вспомни, капитан», «Школьная пора», «Женское счастье» и другие хиты надолго стали «визитными карточками» артистки.

Но давайте признаем: выдающимися вокальными данными Татьяна не обладала. Ее реальный голос был бесконечно далек от того мощного, отлично поставленного вокала, под который она открывала рот в своей бывшей группе.

Источник