Как Андрей Миронов чуть не поплатился карьерой за свою роль в фильме «Блондинка за углом»

Сегодня, наверное, это сложно понять, но лирическую комедию «Блондинка за углом» в 1984 году пытались запретить и лишь значительное сокращение картины помогло фильму пробиться на экраны кинотеатров.

Сценарий к фильму написал советский драматург и сценарист Александр Червинский. Картина задумывалась вовсе не как комедия, а как остросоциальная мелодрама, которая вскрывала такие пороки советского общества, как кумовство, блат, мошенничество работников торговли и т.д.

Главный герой картины астрофизик Николай Порываев (исполнил Андрей Миронов), будучи вполне порядочным и интеллигентным человеком, не может вписаться в такие правила жизни и по задумке автора, именно на его фоне эти,

уже привычные советским людям пороки, особенно ярко проявлялись и заставляли задуматься рядовых зрителей – а совсем ли правильно мы живём?

Известно, что именно эта социальная тема привлекла режиссёра Владимира Бортко, который с энтузиазмом взялся за сценарий.

И Андрея Миронова он сразу приметил для себя на главную роль, помня о том, что этот актёр способен на сложные драматические роли, которые он, например, блистательно сыграл в «Сказке странствий» и в фильме «Мой друг Иван Лапшин», который был снят примерно в то же время.

Но худсовет «Мосфильма», внимательно изучив сценарий, вынес неутешительный вердикт. Члены совета посчитали, что сам замысел фильма недопустим, так как он был «пасквилем на советскую действительность».

Этот сценарий, как они заявили, не только воспевал мелкобуржуазные ценности, но и утверждал, что эти лжеценности проникли и в торговля, и даже в академические круги.

Положа руку на сердце, всё так и было, и члены худсовета это тоже знали, но признаваться в этом было недопустимо.

Поняв, что в таком виде сценарий не утвердят, Бортко и Червинский задумали повернуть фильм в русло сатирической комедии.

Ведь еще Рязанов в своё время говорил, что снимать пороки советского общества нельзя, но если делать это смешно и в виде комедии, то такое всё же разрешали. Конечно, ругали, но если снято весело и смешно, то не запрещали.

Смотрите также:  «Вижу несчастную женщину». Почему Соседов не верит в чувства Примадонны и Галкина

Такую задачу и поставили перед собой сценарист с режиссёром, хотя сам Бортко никогда не был замечен в любви к комедиям.

Но даже переработанный сценарий встретил критику и только после еще одних дополнительных правок фильм снимать всё же разрешили.

Позже Александр Червинский рассказывал, что проблемы продолжились и при сдаче готовой картины. Уже из снятого фильма пришлось удалить несколько остросатирических эпизодов.

Это существенно сократило экранное время, и чтобы хоть как-то восполнить хронометраж, было решено вставить в фильм несколько песен в исполнении Миронова.

Но перед этим Андрей Миронов, возмущенный такими обрезаниями, сам пошел на приём к директору киностудии, который был председателем художественного совета.

В то время Миронов был мегазвездой, но на чиновника это никак не подействовало. Наоборот, он пригрозил Миронову, что если тот будет отстаивать такую антисоветскую пропаганду, то его карьера в кино может завершиться в одночасье.

Свидетели, находившиеся у дверей кабинета, рассказывали, что разговор актёра с начальником шёл на повышенных тонах, а Андрей Миронов вышел с красным возмущенным лицом и хлопнул дверью.

Но позже для него всё обошлось, хотя у него появился еще один недруг в лице директора «Ленфильма».

В итоге фильм получился совсем не таким, как задумывался изначально. Вместо остросоциальной драмы зрители увидели легкую весёлую комедию со счастливым концом.

Ведь по первоначальному сюжету герой просто убегает со свадьбы, как бы символически очищаясь от всех этих пороков, которые он так и не смог для себя принять.

Но позже финал сюжета пришлось дописать, что его героиня оказывается по своей сути честная и хорошая девушка, которая, как верная декабристка, уезжает за любимым на край света, и даже там (на краю света) рожает ему ребёнка.

Смотрите также:  Зачем Дональд Трамп подарил русскому таксисту квартиру в Нью-Йорке?

Короче, острую социальную проблему перелицевали в весёлую и даже смешную житейскую историю. Таким фильм и увидели наши зрители.

В середине восьмидесятых, когда снимался фильм, на прилавках продуктовых магазинов уже трудно было купить разные гастрономические изыски.

А для сцены свадьбы требовались именно изысканные блюда, ведь главная героиня была «богиней гастронома».

Но бутафоры «Ленфильма» из подручных материалов накрыли стол вполне достойными «яствами». На столе красовались бутафорские осетры, разная дичь и т.д.

Блюда с чёрной икрой наполнили варёной пшёнкой, покрашенной черной тушью, а десерт из заморских фруктов был очень реалистично представлен из формированного картона и папье-маше.

Когда всё это увидел Андрей Миронов, он в шутку сказал режиссёру, что не допустит, чтобы на его свадьбе гостей угощали картоном.

Пользуясь своими связями, он кому-то позвонил, и вскоре в съёмочный павильон доставили натуральные мясные деликатесы: импортную сухую колбасу, копчёные окороки, дефицитные мясные закуски и высококачественные сосиски.

Молодая помощница режиссёра с подозрением взяла одну такую сосиску, которая сильно отличалась от тех, которые продавались в магазинах.

С недоверием её понюхав, она спросила: «А почему у сосисок такой странный цвет?». Рядом стоял Миронов, который в ответ грустным голосом пошутил: «Это цвет мяса, мадам»

Несмотря на все эти события, фильм имел успех у зрителей и был одним из лидеров проката 1984 года.

И очень многие зрители совсем не осуждали героиню, считая её вполне достойной и оборотистой девушкой, а героя Миронова недотёпой, который почему-то отказался от той счастливой и обеспеченной жизни, которая волей случая сама шла к ему в руки.

Источник