Кэшбэк, по сути, означает возврат денег. Это система, с помощью которой человек, совершивший покупку, может получить часть суммы обратно.
Как это работает? Многие банки и эмитенты кредитных или дебетовых карт возвращают своим пользователям процент от покупок, оплаченных их банковской картой в определенных магазинах. Подробнее можно узнать на сайте http://stroy-mart.ru/zametki/pokupaya—ekonomim/.
Но вам будет интересно, как пользователь получает эти деньги обратно. Ну, есть два возможных механизма.
В деньгах: это самая распространенная формула. В конце месяца пользователь карты получает кредит на свой счет, сумма которого соответствует проценту от покупок, сделанных в течение предыдущего периода, при условии выполнения условий акции.
В подарочных ваучерах: в других случаях финансовое учреждение возвращает деньги пользователям в виде подарочных ваучеров или подарочных карт. Чаще всего погашение этих чеков осуществляется за счет новых покупок в определенном магазине, физическом или виртуальном (например, знаменитые подарочные ваучеры Amazon).
Обычно эмитенты карт могут предлагать это преимущество своим пользователям благодаря стратегическим соглашениям, которые они подписывают с самими поставщиками. Система проста: определенный магазин предлагает эмитенту карты скидку, например, 5% на все покупки, которые пользователи карты совершают в магазине. Таким образом эмитент карты будет рекламировать магазин и увеличивать его продажи. Наконец, эта скидка 5%, примененная магазином к финансовому учреждению, возвращается пользователю полностью или частично в виде кэшбэка.
Иногда пользователь сам выбирает из списка бизнесов тот или те, в которых он желает получать кэшбэк, исходя из своих предпочтений. Таким образом, можно даже разрабатывать индивидуальные программы кэшбэка.
Преимущества
Какие преимущества дает кэшбэк? Для пользователя выгода очевидна. Просто за использование определенной карты, среди множества представленных на рынке, вы получаете прямую скидку на покупку определенных товаров или услуг. Если предприятия, включенные в соглашение, также совпадают с теми, в которых пользователь совершает повторяющиеся покупки, предполагаемая выгода еще больше.
Для интернет-магазина или магазина, включенного в список, кэшбэк становится инструментом привлечения и монетизации клиентов. Благодаря применению небольших скидок этой компании удается заявить о себе среди пользователей карт и «украсть» продажи у своих основных конкурентов. Короче говоря, маркетинговая кампания, которая обычно обходится дешево.
Наконец, эмитент карты может получить за счет кэшбэка отличительный признак на рынке с высокой конкуренцией. Точно так же кэшбэк гарантирует транзакцию карт, что, в конце концов, является основной целью тех, кто их продает. Кроме того, нет нужды говорить, что пользователь, который использует определенную карту на регулярной основе, больше связан с организацией и гораздо более открыт для приобретения других связанных продуктов (перекрестные продажи).