Думаете, что одному лишь Богу известно, что творится в голове у людей? Ничего подобного. Google тоже знает. Представляем Вашему вниманию 30 самых странных запросов, которые были интересны людям:
«тупак шампур»
«отмазки, чтобы не говорить тост»
«как поднять бабу и сделать вид, что тебе не тяжело»
«сколько докторской колбасы надо съесть, чтобы стать доктором»
«как доказать маме, что ты не алкаш, а художник»
«предсмертная записка, шаблон»
«почему дьявола можно вызвать, а Бога – нет»
«как возлюбить ближнего своего, если он сопротивляется»
«как не провоцировать таксиста на разговоры»
«есть ли у стрекозы пупок»
«почему девушки ходят в туалет парами»
«откуда берется пух в пупке»
«если вырезать нервы из тела перестану ли я нервничать»
«куда ходят в туалет продавцы из ларьков»
«зачем мама смотрит “Давай поженимся”, у нее же есть муж»
«как доказать бабушке, что я не голоден»
«негры загорают или нет»
«как ровно нанести загар йодом»
«друг не хочет бухать, стоит ли дружить дальше»
«кокоша нель – кто это»
«как вместо сатаны вызвать Игоря Николаева и выпить за любовь, чтобы мама не спалила»
«фото обезьяны, от которой мы произошли»
«как сдать младшего брата на органы, чтобы родители не заметили»
«ну защитила я диплом, что дальше»
«можно ли удачно кастрировать кота самой»
«что будет, если отсканировать зеркало»
«падло пикассо картины»
«чем японцы отличаются от китайцев»
«я советуюсь со своим зубом мудрости это нормально»
«пойдет ли мне быть блондинкой»
С МОМЕНТА, КАК GOOGLE ПРИШЕЛ В РОССИЮ, ПРОШЛО ВОСЕМЬ ЛЕТ. ВЫ НАВЕРНЯКА, КАК И ВСЕ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ, ИНДЕКСИРУЕТЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРНЕТА. И У ВАС НАВЕРНЯКА ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ДАННЫЕ, КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ЗАПРОСЫ С МОМЕНТА ПРИХОДА GOOGLE И В НАШЕ ВРЕМЯ. ЧТО СЕЙЧАС ИЩУТ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
В первую очередь изменились не только поисковые запросы — изменились поисковые системы, и довольно сильно. Эти перемены всегда взаимосвязаны: какие-то функции появляются в поисковой системе, люди понимают, что они там есть, и начинают этим пользоваться.
Иногда изменения приходят с другой стороны, то есть по запросу пользователя. Эта система эволюционирует постоянно. На заре развития поисковых систем всё было устроено очень просто: вы вводили слова, которые хотели увидеть, и вам находили документы, которые содержат эти слова.
Сейчас поисковые системы намного сложнее: у нас есть карты, у нас есть видео, у нас есть непосредственные ответы на вопросы. Мы стараемся понимать, о чём именно спросил пользователь.
В конце 2012 года Google запустил в России принципиально новый сервис — «Knowledge Graph», по-русски он называется «Сеть знаний».
Это база данных, но не индекс ключевых слов и адресов, а набор статей, связанных между собой семантическими ссылками, граф фактов и связей между ними.
Благодаря такой структуре Google не просто пытается найти информацию, дословно соответствующую запросу, а способен прямо ответить на вопрос пользователя.
Если, например, пользователь спрашивает про какого-то актера, мы стараемся выдать максимум информации об этом актере сразу — рассказать, чем он знаменит, каково его семейное положение, какие его фильмы наиболее популярны, с какими актерами он снимался.
То есть это гораздо более сложная система, нежели простое соответствие одних слов другим словам. И пользователи, в свою очередь, начинают общаться с поисковой системой более свободно — они начинают задавать вопросы, как если бы они спрашивали своего друга, который очень много знает. Они не говорят как раньше…
Купить колбасу — это тоже очень сложный запрос! Когда вы говорите «купить колбасу» система должна понять, что «колбаса» — это продукт, и что, говоря «купить», вы подразумеваете какое-то действие и, скорее всего, хотите увидеть какой-нибудь магазин.
Вряд ли вы хотите купить колбасу в интернете, скорее всего, вы хотите знать, где поблизости есть продуктовый магазин, который открыт прямо сейчас. То есть это совсем не так просто, как могло бы показаться.