Всем доброго дня, друзья! Давайте сегодня обсудим такую неприятную ситуацию, как очереди. Не важно, где – в аптеке, больнице, супермаркете. Да-да, они до сих пор существуют, а наглых и беспринципных людей, лезущих вперед, хватает в любом месте.
Заметил давно: даже в небольшой очереди из 3-4 человек всегда почти окажется тот, кто:
- норовит пройти вперёд;
- торопится;
- лезет к кассе с одной шоколадкой;
- утверждает, что он – только спросить;
- скандалит и толкается.
Почему-то многие в очереди считают, что их дела намного важнее, чем у остальных и их все обязаны пропустить.
Встречались вам такие хамы и наглецы? Особенно в больнице хватает тех, кто только спросить, этих особенно не терплю и никогда не пропускаю. Прямо у кабинета встаю и разворачиваю фразой: «Мы все здесь только спросить».
Срабатывает безотказно. И разве я не прав? Мы у доктора не корзины покупать пришли, не помидоры поливать, а про свои болезни спрашивать, как лечить и чем.
В супермаркетах тоже никогда не пропускаю вперед себя и другим не даю тех, кто только сигарет купить хочет. Есть специальная касса, идите туда. И умников с одной позицией не люблю, пока их пачку печенья или бутылку пробивает кассир, вечно какие-то заминки происходят:
- лента в кассовом аппарате заканчивается;
- карточка не читается или баланса не хватает и требуется «Галя» с отменой;
- штрих-код не читается, и кассир уходит искать на полке такую же упаковку.
А все стоят и злятся. Даже куча пародий и видео юмористических на эту тему снято, мне особенно у «Уральских пельменей» про сливу нравится сценка, смотрели?
Считаю так: спешите в магазине – зайдите позже, а другие вам уступать не должны. У всех свои дела имеются. А к врачу пришли – талон берите и не опаздывайте.
У меня для тех, кто нагло лезет вперед, имеются 2 заготовленные фразы. Ими я мгновенно ставлю на место наглецов в любой очереди, и вам советую запомнить и использовать в диалоге.
«Удостоверение предъявите ветерана или инвалида» Никогда не ругаюсь, не скандалю и не хватаю за шиворот тех, кто нагло пытается протолкаться вперед с возгласом:
— Пропустите без очереди, я не могу так долго стоять.
Просто громко и спокойно произношу короткую фразу:
— Предъявите удостоверение ветерана ВОВ или инвалида 1 группы, тогда пропустим.
И на табличку у кассы или на двери кабинета киваю, где это черным по белому написано. Иногда меняю фразу на «Справку предъявите, что вы беременный», если это в тексте прописано, бывает в больницах такое.
Естественно, никаких документов у здоровяка лет 40 или хамоватой тётки не оказывается, и все стоящие друг за другом предлагают стоять, как и они. И скандал тут же затухает, хам сникает и отходит в конец «хвоста».
«А чем вы лучше меня?»
Если человек нагло толкает меня в спину тележкой или грубым голосом бубнит: «Пропустите, я быстро», «Пустите, мне некогда», я отвечаю фразой:
— А чем вы лучше меня?
Ещё и удивленное лицо делаю, и голос ехидный. И правда – почему я должен стоять, ждать, а какой-то тип или тётя – не желают? Чем я хуже? И другие покупатели?
Эта фраза сначала в ступор многих вгоняет, ставит их в тупик, на этом обычно толкотня и заканчивается. И другие люди тут же понимают, что не стоит пропускать хама, они же стоят, и он не переломится.
Часто слышу, как какой-нибудь терпеливый покупатель с тележкой с особо упёртой мамашей переругивается:
— Я спешу, дайте пробить быстро.
— Все спешат.
— Мне некогда.
— Всем некогда.
— У меня дома ребёнок маленький.
— И что?
Не надо спорить. Одна фраза «Чем вы лучше меня?» способна прекратить пустой диалог и отцепиться от приставучей и наглой дамы.
А еще мне помогают 2 действия:
- если человек вообще не понимает слов, просто оттираю его плечом или тележкой и говорю, что не пропущу в любом случае;
- если кассирша начинает мямлить что-то в защиту помятого типа с бутылкой в руке, отвечаю: «Пробьёте товар без очереди – не сходя с места жалобу на вас напишу».
Попробуйте ставить людей на место спокойно, словами, а не криками, у вас получится, отвечаю.